Несмотря на его склонность к биг-макам, филе-о-фиш и ведрам жареной курицы KFC, любовь Дональда Трампа к индустрии быстрого питания осталась безответной. Как сообщает Huffington Post, компании быстрого питания пожертвовали на кампанию нынешнего кандидата в президенты от республиканцев гораздо меньше, чем четыре года назад Митту Ромни..
В 2016 году индустрия продуктов питания и напитков дала предвыборному штабу Трампа около 152 000 долларов - лишь малая часть того, что она дала его сопернику Хиллари Клинтон: более 1 миллиона долларов. Для сравнения: во время избирательного цикла 2012 года индустрия выделила кампании Ромни более 2,5 миллионов долларов.
Ниже представлена диаграмма, иллюстрирующая спонсоров индустрии быстрого питания с наибольшими расходами в 2016 году (вся информация получена через Центр оперативной политики):
Но почему в ресторанах быстрого питания вообще есть комитеты политических действий? «Короткий ответ: влиять на выборы и государственную политику, потому что это влияет на прибыль корпорации», - говорит Мэтт Чайлдерс, доцент кафедры политологии и государственного управления Университета Северной Флориды. Грегори Когер, адъюнкт-профессор политологии Университета Майами, дает еще более лаконичный ответ: «Потому что все так делают».
Когда дело доходит до общих пожертвований, большинство ресторанных компаний (фаст-фуд или другие) жертвуют почти исключительно республиканцам. Это потому, что их интересы, как правило, совпадают с консервативными взглядами.
Большинство крупных корпораций, говорит Когер, в настоящее время имеют PAC, но у компаний быстрого питания есть особые интересы, когда дело доходит до политики. «Одним из них является минимальная заработная плата, - говорит Когер. - Обычно они борются за сохранение минимальной заработной платы либо на прежнем уровне, либо на относительно низком уровне. Во-вторых, оказывается, что Закон о доступном медицинском обслуживании действительно важен для этих компаний. В-третьих, в некоторых случаях предпринимаются попытки объединить рестораны быстрого питания в профсоюзы».
Трудовое законодательство - еще одна большая проблема. Когер указывает на недавнее постановление Национального совета по трудовым отношениям, согласно которому корпорация McDonald's может быть привлечена к ответственности за условия труда, включая низкую заработную плату, в любом из ее ресторанов, даже если они принадлежат независимым франчайзи.
Также важно для сетей быстрого питания? Питание. «Эксперты и критики говорят, что фаст-фуд вреден для вас», - говорит Когер. «Вот почему мы видим, что эти PAC фаст-фуда делают пожертвования кандидатам в Сенат и Палату представителей. Борьба за обязательную отчетность о питании ведется в основном на местном уровне». Сети фаст-фуда, как известно, выступают против так называемых налогов на грехи, таких как налоги на газированные напитки, которые были предложены в таких городах, как Беркли и Филадельфия..
Если такая компания, как McDonald’s, сможет оказать некоторое влияние на местных политиков, возможно, эти политики встанут на сторону «Золотых арок» в следующий раз, когда будет предложен налог на сладкие напитки.«На местном или государственном уровне это стимул делать пожертвования политикам», - говорит Когер. «Особенно, если есть движение сделать что-то подобное на национальном уровне».
Интересно, в этом году деньги PAC фаст-фуда, похоже, в основном идут на местные гонки, а не на кандидатов в президенты. Когер говорит, что это показательно для политики 2016 года. « Я думаю, что это связано с более широкими проблемами внутри кампании Трампа. Это происходит повсеместно: сторонники республиканцев не уверены, куда идут деньги кампании Трампа. Я подозреваю, что PAC фаст-фуда, вероятно, жертвуют больше денег кандидатам от республиканцев в Конгресс».
Перемещение денег на то, чтобы республиканцы могли сохранить большинство в Конгрессе, может быть более безопасным выбором для сетей быстрого питания, говорит Когер. «В последнее время опросы ужесточились, но летом казалось, что Трамп будет решительно побежден. Для многих корпораций пожертвования на его кампанию казались пустой тратой денег."
Стоит отметить, однако, что некоторые руководители и основатели самых прибыльных сетей страны поддержали кандидатов в президенты. Как отмечает Huffington Post, генеральный директор CKE Restaurants (Hardee’s, Carl’s Jr.) пожертвовал 75 000 долларов на дело Трампа. Сам Папа Джон - основатель Джон Шнаттер - пожертвовал 1000 долларов на кампанию Трампа в августе.
Интересно, что вклад руководителей предприятий быстрого питания не всегда совпадает с вкладом сотрудников предприятий быстрого питания. Главный получатель средств от тех, кто работает в Papa John’s? Берни Сандерс, который получил 1031 доллар от отдельных сотрудников сети пиццерий. Тем временем Трамп получил 80 долларов.