Даже те, кто не заходил в Taquerias El Mexicano в Маленькой Гаване, вероятно, помнят, как прогуливались по Калле Очо и видели яркое здание с неоновыми вывесками, которые помогают сделать его присутствие известным. Внутри посетители находят деревянные столы на плитке цвета глины, красочные мексиканские гобелены и сомбреро, похожие на стены, пиньяты, свисающие с потолка, и опьяняющий запах домашних лепешек..
Немногие мексиканские рестораны в Майами выдержали испытание временем, как Taquerias El Mexicano. В течение последних трех десятилетий ресторан оставался одним из основных в городе, привлекая постоянную толпу, а также привлекая внимание туристов, посещающих этот район. Сегодня ресторан работает над тем, чтобы удержать эту лояльную фан-базу за счет корректировок меню и смены владельца.

В 34-летнем мексиканском ресторане есть меню, в котором есть все ожидаемые основные продукты - тако с различными начинками, энчиладас с различными соусами, кесадилья с сочащимся сыром и, конечно же, комбинированные тарелки. На протяжении многих лет цены оставались низкими и стабильными - 13 долларов по-прежнему достаточно, чтобы купить огромное блюдо еды, включая одну тостаду, одну энчиладу, одну тако, рис с бобами, а также бездонные чипсы и сальсу.

В 1985 году они покинули Чикаго и прибыли на Калле Очо, чтобы начать свое первое совместное предприятие: Taquerias El Mexicano. Мечта состояла в том, чтобы создать праздник Мексики в самом сердце Маленькой Гаваны, преимущественно кубинского района. По словам нынешнего совладельца Зака Буша, они создали семейное место, где их рецепты были в центре внимания.
Но в меню было больше, чем просто тако и буррито. Гости влюбились в такие блюда, как тамале, завернутые в кукурузную шелуху и покрытые соусом из красного чили, куриные бедра в густом молевом соусе с черным перцем, корицей и тмином, а также энчиладас верде. Небольшой ресторан, который мог бы быстро стать местом встречи для местных и международных деятелей, ищущих мексиканскую кухню в Майами.
После 30 лет работы в бизнесе семья Мартинес решила, что пришло время уйти на пенсию, и местная ресторанная группа Mad Room Hospitality приобрела недвижимость. Mad Room - это та же самая команда, которой приписывают возрождение соседнего Ball & Chain, легендарного лаунж-бара Little Havana, который открылся в 1930-х годах и мог похвастаться регулярными выступлениями Билли Холидей и Каунта Бэйси. Группа знала о важности сохранения исторического духа Taquerias El Mexicano и поклялась чтить его наследие.

“Мы любим исторические места и объекты. Мы были давними поклонниками и покровителями этого бизнеса на протяжении многих-многих лет», - говорит Буш. «Когда нам представилась возможность продолжить невероятное наследие Taquerias El Mexicano, мы ухватились за эту возможность. Taquerias El Mexicano является одним из основных продуктов в сообществе, и мы невероятно гордимся тем, что несем этот факел».
Помимо стремления сохранить атмосферу ресторана, владельцы искали области, в которых они могли бы внести улучшения, сохраняя при этом низкие цены. Они снова переключились на приготовление собственных лепешек и позаботились о том, чтобы соусы энчилада и сальса-верде, а также популярная «приветственная» сальса каждый день готовились в ресторане свежими. Завсегдатаи обратили на это внимание, но они не были сразу готовы к изменениям, критикуя новый рецепт сальсы среди других изменений. С годами лояльные клиенты полюбили консервированную сальсу и были застигнуты врасплох новой свежей версией.
“Мы с женой уже много лет приходим в этот ресторан из-за того, насколько вкусными и аутентичными были тако и еда. И с тех пор, как они сменили владельцев, качество и вкус еды ухудшились. Они изменили все сальсы и тако, которые, на мой взгляд, были идеальными, а теперь они ужасны», - сказал Йелпер Габриэль Р. в 2017 году.

Со временем была достигнута золотая середина: теперь сотрудники используют консервированную сальсу в качестве основы и добавляют свежие ингредиенты, создавая рецепт сальсы, который удовлетворил как клиентов, так и руководство. Поиск свежих ингредиентов и модернизация кухни для подачи блюд без заранее приготовленных блюд, таких как консервированные соусы или купленные в магазине лепешки, были самыми большими проблемами во время перехода, который произошел более двух лет назад и был объявлен только в конце 2018 года.
Объявление о новом руководстве пришло не сразу, потому что команда Mad Room хотела узнать все, что можно, о своем новом предприятии. Было важно, чтобы ресторан был именно там, где они хотели. «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление, и мы относимся к этому очень серьезно», - говорит Буш.
Новые владельцы добавили несколько самых продаваемых блюд, таких как «гора тако» (семь тако на выбор) за 21 доллар, гуакамоле с семечками подсолнуха и зелеными яблоками и замороженные орчаты.

Speakeasy Spot вдохнул новую жизнь в этот район, создав ночную толпу, которая задерживается до 3 часов ночи. Как ветераны ночной жизни, Mad Room Hospitality в восторге от того, как им удалось объединить ресторан старой школы. с новой лаунж-атмосферой наверху. «В будущем мы не видим ничего, кроме пиньяты, тако и маргариты», - говорит Буш.