Айтор Забала вырос мальчиком в баскской семье в Барселоне, Испания. Решив, что в подростковом возрасте он хочет стать шеф-поваром, Забала работал во множестве отмеченных наградами ресторанов, включая Abac, Alkimia и El Bulli в Испании и E, The Bazaar, Saam и Somni в США.
Хотя Забала сам по себе талантлив, его связь с Хосе Андресом, владельцем ThinkFoodGroup, действительно дала старт карьере Забалы. После переезда в Соединенные Штаты в 2010 году, чтобы работать под руководством Андреса, двое мужчин работали бок о бок, чтобы создать новую волну на кулинарной сцене Северной Америки. Вместе пара совсем недавно создала Somni, интимный ресторан молекулярной кухни в Лос-Анджелесе. По словам Итера, ресторан больше не работает, но это сделало Забалу известным и принесло ему две звезды Мишлен.
Путь Забалы к тому, чтобы стать шеф-поваром, демонстрирует его характер, достойную этику и преданность делу создания превосходных блюд и развлечений для посетителей, которых он обслуживает.
Айтор Забала научился готовить в армии

Когда Айтор Забала был ребенком, его мать и бабушка владели ресторанами, но мать не пускала его на кухню, сообщает Voyage LA. Несмотря на то, что он вырос среди еды и имел к ней страсть, он не научился готовить, пока подростком не пошел в армию. В Испании было обязательным провести один год в армии, а Забале поручили готовить еду. За это время он влюбился в это ремесло и решил посвятить ему свою карьеру. «Когда я вернулся домой со службы, у меня в голове была только одна мысль: поступить в кулинарную школу и стать поваром», - рассказал Забала журналу Four.
Прежде чем Забала поступил в кулинарную школу, ему пришлось спросить разрешения у матери и бабушки. «В Стране Басков матриархат - сильная вещь - женщины контролируют все», - сказал он Voyage LA. Получив их одобрение, Забала побежал к тому, чтобы стать настоящим шеф-поваром.
Айтор Забала изо всех сил пытался добраться туда, где он есть

Айтор Забала в течение шести месяцев бесплатно работал на своей первой высококлассной должности в ресторане Akelarre, отмеченном тремя звездами Мишлен. Конечная цель Забалы в этом начинании заключалась в том, чтобы заставить шеф-повара, который первоначально сказал ему, что у него слишком мало опыта, нанять его. Это было непросто, но, в конце концов, повар увидел достоинства Забалы и взял его на работу в качестве оплачиваемого работника.
Забала столкнулся с финансовыми проблемами, связанными с работой в ресторане, но также испытал на себе физические, умственные и эмоциональные потери, которые она может нанести повару. Тем не менее, он говорит, что отдача - кормление людей и наблюдение за тем, как они наслаждаются вашей едой, - того стоит.
"Быть шеф-поваром всегда много проблем - деньги, семья, друзья, время, все, отношения - вы проводите так много часов на кухне", - сказал Забала Voyage LA. «Эта индустрия болезненна. Вы работаете так много часов, справляетесь с миллионом проблем - своими собственными плюс ресторан. То, что вам платят, меньше, чем вы даете. Но вы делаете это, потому что любите делать людей счастливыми своей работой."
Ресторан Айтора Забалы «Сомни» был мечтой

Сомни буквально переводится с каталонского как сон, и именно так гастрономический критик Los Angeles Times Билл Аддисон описал этот великолепный одноименный ресторан, где Забала работал шеф-поваром. Аддисон признала чудо всего обеденного опыта, сказав: «Опыт Somni - это тщательно написанный сценарий, постановка и хореография; тренер по актерскому мастерству обучал команду открытия. Что касается меню, Аддисон был в равной степени впечатлен, красноречиво заявив, что оно «стирает грань между прихотью и академизмом, между прикладной теорией и нахальным умом».
Four Magazine описал ресторан физически, отметив отсутствие острых краев, куполообразную форму, всплески цвета с картин поп-сюрреалистов и, конечно же, стойку на десять мест, которая огибает открытую кухню.
К сожалению, волшебный, внушающий благоговейный трепет ресторан был открыт всего чуть более двух лет и закрылся в 2020 году после того, как его контракт был расторгнут из-за предполагаемого спора с владельцем и стал частью более крупной волны По данным LA Eater, рестораны в Лос-Анджелесе закрываются во время пандемии COVID-19.
Сомни был звездным часом в карьере Айтора Забалы

Somni был не первым рестораном, шеф-поваром которого был Айтор Забала. Согласно журналу Four, Забала ранее работал шеф-поваром в другом ресторане Хосе Андреса, Saam, но этот опыт не мог сравниться с Somni. Забала и его команда угостили своих десять гостей дегустационным меню из 25 блюд, вдохновленных испанской и калифорнийской кухнями, а также собственными кулинарными вдохновениями персонала. Пункты меню включали икру с трюфелем и тушеную булочку из свиного хвоста. Он надеялся, что посетители ушли с интерактивным и познавательным ужином, который стоит запомнить.
«Идея ресторана состоит в том, чтобы дать гостю общее впечатление, где они могут взаимодействовать, и не только наполнить ваши желудки, но и наполнить вашу голову идеями», - сказал Забала Voyage LA. «Возможно, вы выходите из ресторана, зная что-то большее. Люди хорошо проводят время, и мы их хорошо кормим, но они уходят с чем-то другим - знаниями. Например, во время еды мы обучаем их ингредиентам, методам и всему, что они опыт."
Айтор Забала купил посуду в этом удивительном магазине

Креативные кулинарные изыски часто дополняются не менее креативными техниками сервировки, а в элитных ресторанах - очень дорогой посудой. Многие из блюд Somni были продуктами высокого класса, но Zabala придерживается минималистской эстетики, когда дело доходит до тарелок. В Somni, например, крот подавали в цементных тарелках.
Этот стиль часто дешевле. Забала вспоминает, что когда они открывали один ресторан, с деньгами было туго, и поход в Bed Bath & Beyond был в порядке вещей. «Я купил все со скидкой в Bed Bath & Beyond… Я сделал это, потому что это было очень дешево, но они были идеальными сосудами для еды, которую мы готовили в то время», - вспоминал Забала в Food & Wine. «Помню, за пять долларов я купил штук 36 мыльниц из стекла. Синий. Это было красиво! … Я помню, что мы подавали конусы в держателях для зубных щеток, и они были идеальными. Все такие: «Вау, кто сделал это для тебя?» Все, что вас окружает, является сосудом, который служит чему-то."