Эрика Монтгомери, шеф-повар и владелица продуктовой тележки Erica’s Soul Food в Северо-восточном Портленде, мечтает: в зале ресторана, заполненном людьми, из динамиков начинает играть песня Принса «International Lover». Она выходит, одетая с ног до головы в платье принца. Она начинает петь, а ее завсегдатаи и новички со смехом закатывают глаза.
«Я визуализировала эту сцену, где все хорошо проводят время, и люди говорят: «Что с ней, черт возьми, не так?», - говорит она.
Монтгомери хотела открыть свое собственное заведение с тех пор, как она начала свою тележку с едой, первоначально размещенную возле круглосуточного магазина на Юго-Восточной 82-й улице. Это обычная траектория: бесчисленные тележки с едой в Портленде превратились в рестораны, от известных портлендских сетей, таких как Lardo, до 38 стойких приверженцев, таких как Gracie’s Apizza. Но то, что Монтгомери представляет для своего Juke Joint, - это больше, чем ресторан - вместо этого ее место будет служить большим общественным пространством с живой музыкой, мероприятиями и сбором средств.
«Я действительно хочу, чтобы это пространство было похоже на опыт», - говорит она. «Я хочу, чтобы вы чувствовали себя так, как будто вы в берлоге моих бабушки и дедушки. Вы приглашены в секретный бар на ночь».
Juke Joint Эрики будет наполовину рестораном, наполовину музыкальным заведением, где регулярно проводятся мероприятия и всплывающие окна. Небольшая сцена в углу собирала таких людей, как ее отец, гастролирующий музыкант, который в основном выступает на лайнерах Carnival Cruise. Кухня штамповала ее лучшие хиты, а также жареную курицу и экспериментальные блюда, которые ей не удавалось попробовать на тележке. Она пекла угощения по семейным рецептам, такие как булочки с корицей и дрожжевые булочки, чтобы собрать деньги на благотворительные цели и организации, которые ей небезразличны. И она регулярно размещала всплывающие окна для небольших предприятий и других черных поваров; одно из мероприятий, которое она хочет провести в первую очередь, - это масштабный совместный ужин с несколькими шеф-поварами Black Portland. Но более того, Монтгомери хочет, чтобы Juke Joint Эрики был безопасным пространством как с точки зрения клиентов, персонала, так и сообщества в целом.
«У нас в Джорджии есть заправочные станции под названием QuikTrip; это безопасное место», - говорит она. «В городе хорошо известно, что если вы в опасности, если вы голодны, если вам нужна помощь, вы можете отправиться в Quiktrip. Я хочу, чтобы это место было таким, вы можете прийти сюда, если вам понадобится помощь».
Открытие собственного заведения для Монтгомери - это больше, чем просто шаг к личностному росту; она рассматривает это как акт, который бросает вызов джентрификации и перемещению чернокожих в Портленде. Она специально ищет место в районе, где в настоящее время стоит ее тележка, в районе Северного и Северо-восточного Портленда, который когда-то был известен как преимущественно черный район. Такие проекты развития, как Мемориальный Колизей, расширение I-5 и больница Legacy Emanuel, вытеснили чернокожих портлендцев из районов Альбина на протяжении 20-го века, и такие организации, как Don't Shoot Portland и Equitable Giving Circle, активно отдавали приоритет восстановлению и покупке собственности в этих районах. области. Монтгомери говорит, что она использовала общественных лидеров, таких как Тереза Райфорд, в качестве модели.
«Я бы хотела, чтобы мой бизнес находился в районе, где преобладают чернокожие, а затем скупила бы как можно больше собственности в этих районах, чтобы наполнить их бизнесом, принадлежащим чернокожим, людьми в целом», - говорит она.. «Я хочу занять место с точки зрения хранения большого количества недвижимости. Моя история и то, что я пережила, для меня было очень важно поделиться частью себя, дать людям что-то, с чем можно себя идентифицировать. … Я хочу напомнить людям, что это возможно».
Монтгомери в настоящее время собирает деньги для финансирования Juke Joint, но надеется открыться к зиме. «В начале следующего года я хочу быть одетой как Принц, бьющий по полу», - говорит она.«Я хочу, чтобы нам было чем заняться, когда все холодно и идет дождь. У нас тут часы.