В середине апреля, через месяц после закрытия ресторана из-за пандемии, Чайнатаун достиг своего пика. Некоторые клиенты ранее покинули этот важный торговый и ресторанный район из-за иррационального страха, что вирус прибудет из Китая, тогда как, как оказалось, он пришел сюда из Европы.

Из 300 или около того ресторанов в Большом китайском квартале, который включает в себя части Двух мостов и Нижнего Ист-Сайда, лишь немногие остались открытыми. Большинство розничных магазинов и рынков морепродуктов, мяса и овощей также были закрыты. Будущее района казалось безрадостным.
Но уже через месяц дела пошли на лад. Рестораны постепенно вновь открывались для доставки на вынос и доставки, начиная с тех, в которых продавали лап мей фан, уток и другое консервированное мясо вместо риса, и перед такими местами, как Green Garden Village и Wah Fung No. 1, начали формироваться длинные очереди. Сейчас, в начале августа, Чайнатаун присоединился к ресторанам на открытом воздухе в различных районах города, которые стали хитом.
В прошлые выходные я снова провел три дня, путешествуя по Чайнатауну на велосипеде. Я встретился с друзьями и задержался на пять приемов пищи, уделяя особое внимание классическим ресторанам, недавно вновь открывшимся в самых исторических частях района, включая улицы Мотт, Баярд, Дойерс, Пелл, Элизабет, Моско и Малберри. Когда-то в 1860-х годах здесь возник Чайнатаун, который когда-то был частью печально известных «Пяти уголков банд Нью-Йорка».
Стоя на углу улиц Мотт и Моско и вспоминая грустные, совершенно пустые улицы трехмесячной давности, эффект был волнующим. Перед нами по обеим сторонам улицы было раскинуто более дюжины придорожных кафе, некоторые из которых были украшены изображениями димсама, другие с решетчатыми панелями, выкрашенными в аквамариновый цвет, с красными, синими и желтыми зонтиками над головой, некоторые были украшены логотипом ресторана. Чайнатаун БИД или Рези. Строительные материалы, возможно, были примитивными, но эффект был как на государственной ярмарке. Я снова почувствовал себя взволнованным ребенком, восхищающимся ожившим Чайнатауном.
Пятница, полдень
Я начал с Дойерс-стрит, моей любимой улицы и места Кровавого угла во время Тонгских войн 120 лет назад. Он был заблокирован, а сиденья расставлены на тротуаре явно импровизированным образом. Хотя ртутный столбик подскочил до 95 градусов, улица была затенена зданиями с южной и западной сторон, и ветерок играл над сидящими посетителями.


Я взял невероятно вкусную порцию свиных отбивных в специях с рисом и маринованной зеленью горчицы в ресторане Andy Wang's Taiwan Pork Chop House (6,25 долларов США), который разместил пару столиков прямо на улице перед почтой. офис. Когда появились нетерпеливые покупатели, они выхватили из салона новые столы и стулья, и вскоре улица была заполнена.

Была открытая версия мексиканского ресторана Pulqueria и несколько столиков, бесцеремонно накрытых перед Tasty Hand-Pulled Noodles. В нескольких шагах вниз по улице и прямо за углом находилась чайная Nom Wah, старейшему ресторану Чайнатауна, которому уже 100 лет. С его выцветшей вывеской это, вероятно, самая большая достопримечательность квартала. Я зашел за димсамом, включая креветки, рисовые рулетики с лапшой и особенно вкусные свиные ребрышки с черными бобами, которые были праведно жирными. Они были одними из лучших, которые я когда-либо пробовал. Я запил их пивом, хотя было всего два часа дня
Суббота, полдень
Проезжая по Мотт-стрит от Гранд на своем велосипеде, уклоняясь от пробок, я был поражен растущим количеством обеденных инсталляций на открытом воздухе. Некоторые из них представляли собой просто случайный набор столов на тротуаре, но другие представляли собой тщательно продуманные конструкции из фанеры, цветущих растений, красочных фресок и просторных столов с удобными стульями. Иногда эти столы были изолированы в укромных уголках, где можно было вести частные беседы, сохраняя при этом безопасное расстояние от соседних столов.
Я насчитал всего 18 уличных кафе только на Мотт-стрит к югу от Канала, четыре на Дойерс, еще шесть на Баярд и одно на Элизабет, всего 29 кафе в самой исторической части Чайнатауна. Наибольшая концентрация была в самом южном квартале Мотт-стрит, одном из самых посещаемых туристами районов до пандемии и месте, которого больше всего не хватает на современных китайских рынках.

Я встретил двух друзей за димсамом в недавно открывшемся ресторане Jing Fong, принадлежащем Шуй Линг Ламу и Чун Цуй. В отличие от обширного обеденного зала на втором этаже ресторана, который теперь не работал, но мог вместить 800 человек, в уличном кафе было всего шесть небольших столиков, вмещающих менее 20 человек. Мы с готовностью приобрели четырехместный столик и вскоре обнаружили, что что большая часть бизнеса была выполнена. Тележки с димсамом не проезжали мимо. Удивительно, но все обычное меню было доступно, огромный документ, содержащий целую рыбу и тушеное мясо в дополнение к димсам.
В дверях была выставлена привлекательная витрина с пивом, в том числе китайским, японским и домашним. Я назвал встречающему свое имя, и она ввела дим-сум, который я заказал: хар-гоу с креветками, пирог с репой, рисовая лапша с креветками и куриные ножки - я подумал, будут ли они приготовлены на пару или в соевом соусе.

Когда через 20 минут прибыл наш заказ, все было превосходно, тушеные в сое куриные ножки особенно вкусны и не требовали много грызть. Торты с репой были одними из лучших, которые я пробовал, с заварным кремом по текстуре, в то время как рисовая лапша с креветками была нежной, а розовые ракообразные были нетронутыми в своей свежести. Мой последний визит в Jing Fong до пандемии был посредственным опытом, и этот димсам казался намного лучше. Но было ли это потому, что я в последнее время мало ел димсам, или ресторан старался больше, чем раньше?
Затем мы прогулялись до последнего квартала Мотта, который теперь может похвастаться самой большой концентрацией уличных кафе в Чайнатауне. Многие из более сложных инсталляций были разработаны Rockwell Group, известной своими высококлассными проектами ресторанов. Компания спроектировала эти места для приема пищи на открытом воздухе в сотрудничестве с New York City Hospitality Alliance при финансовой поддержке American Express и Moet Hennessy, а также других спонсоров.


Два моих друга и я могли бы пойти в Ping's, старинный кантонский ресторан морепродуктов, или в Wo Hop, второй старейший ресторан в китайском квартале и бастион удивительно затхлых китайско-американских блюд, таких как сейчас- редкий отбивной суи. Но, заметив постоянную популярность шанхайской кухни во всем районе, где только на Мотт-стрит ее представляют четыре ресторана, мы выбрали Shanghai 21, расположенный прямо над Wo Hop и принадлежащий Питеру Тану. Над головой манил огромный суп с клецками.
Мы удобно устроились в собственном маленьком уголке с желтыми стенами, защищенном от улицы живой изгородью из горшечных растений, а от соседнего стола - перегородкой из плексигласа. Мы начали в традиционном шанхайском стиле с парочки холодных блюд - нарезанной ароматной говядины и кау-фу, губчатого глютена с черными грибами в сладком темном соусе. Затем блинчики с зеленым луком, только что приготовленные и хрустящие, а затем в высшей степени замечательные жареные рисовые лепешки с усиками свинины и маринованной зеленью горчицы, еще одна шанхайская классика.
Эта еда снова показалась мне вкуснее, чем обычно, и мне захотелось попробовать другие шанхайские блюда из меню, в том числе тушеную свиную лопатку и фрикадельки из головы льва - надувные шарики из свинины, тушеные в соевом соусе и иногда приправленные апельсином. кожура.
Воскресный вечер

Мой последний обед в Чайнатауне был в Wonton Noodle & Garden, классическом кантонском ресторане, основанном в 1978 году и известном своими вонтонами, расположенном в квартале Мотт к югу от Канала. Это всегда было скромное место, известное своими низкими ценами и поварами, которые стоят у витрины, окутанные облаком пара. Снаружи было более уютно, чем можно было бы предположить по цене, с прочными столами и стульями, вытащенными изнутри, и тщательно выкрашенными в желтый и красный фанерные барьеры. Мы с другом опрокинули тарелку жареного тофу, а затем еще одну курицу по-хайнаньски с рисом и соусом из имбиря и зеленого лука.
Ряд новых блюд, казалось, был разработан специально для летнего ужина на свежем воздухе. Одним из них было блюдо под названием «Холодная лапша в кантонском стиле», включающее утку по-пекински, горсть пухлой холодной лапши и густой кунжутно-арахисовый соус. Это было освежающее блюдо, когда солнце садилось в очень теплый день. А Wonton Noodle & Garden набрала еще пару баллов за презентацию: как и в случае с другими блюдами, комбо подавали на красивой тарелке, а не в пластиковых контейнерах для переноски.
Покинув Чайнатаун, я проехал по Малберри через четыре массивных квартала итальянских ресторанов в Маленькой Италии, которые также были оборудованы столиками на открытом воздухе, украшенными растениями и крошечными огнями. Я размышлял, что в Чайнатауне есть настоящая конкуренция, но я почти уверен, что еда в Чайнатауне лучше.

Жареный тофу и холодная лапша в кантонском стиле в Wonton Noodle & Garden подаются на настоящих тарелках.