Il Buco, обзор: вот и мы на Netflix, едим в карантинном плену

Il Buco, обзор: вот и мы на Netflix, едим в карантинном плену
Il Buco, обзор: вот и мы на Netflix, едим в карантинном плену

Люди заперты в комнатах, которые ничего не делают, кроме еды и забивают себя ради еды: среди множества метафор, предложенных еще одним антиутопическим писателем. Фильм Netflix, Дыра о еде, которая никогда не соответствовала нашей повседневной жизни во время пандемии коронавируса. Наш рассмотрение.

Фильмы производства Netflix (я не говорю о сериалах: там больше разнообразия) почти все одинаковы: они часто представляют собой смесь дистопия, философская научная фантастика, свинцовые цвета, красивая фотография и сценарий, которые поместились бы на листе Bacio Perugina. За исключением авторских - Рим, Ирландец … - схема такая (а иногда даже автора не хватает: руку Паразита в Окджа увидеть невозможно).

Il Buco - будем честными - мало чем отличается от этого рецепта: это смузи из Куба, Эксперимента и тысячи других фильмов в духе «люди, необъяснимо замкнутые в конкретном пространстве, которое сброка» (не желая беспокоить Оруэлла или Буццати). Но тогда почему все это видят? Почему мы больше ни о чем не говорим в социальных сетях? Потому что это было твердо в течение нескольких дней Самый просматриваемый художественный фильм Netflix? Но прежде всего, спросите вы, почему мы говорим об этом на Диссапоре?

Я стараюсь ответить на все эти вопросы в нескольких строках. Начну с последнего: если вы спросите себя, почему мы обсуждаем это на Dissapore, значит, вы его еще не видели. Сценарий В двух словах и без всяких спойлеров: мальчик соглашается участвовать в эксперименте, в котором он находится в камере в компании своего соседа по комнате; эта ячейка - одна из сотен, поставленных одна на другую; в центре ячейки есть прямоугольное отверстие (здесь это «Дыра»!) в полу и соответствующее в потолке, так что вы можете видеть ячейки внизу и те, что вверху; в определенный час в этой дыре проходит, проходя сверху вниз, как лифт, столовый сервиз, из которого каждый может получить припасы: так что те, кто находится на первом этаже, обедают, как бог, который последний, возможно, постится. Итак, вопрос в том, победит ли эгоизм или сокамерники смогут организовать справедливое общество, оставив всем несколько укусов? Поэтому еда всегда - буквально - в центре сцены (как и комнаты): те, кто ест, живут, а те, кто не ест, умирают.

«Il Buco» - испанская постановка, режиссер Галдер Гастелу-Уррития в его первом полнометражном фильме - это немного похоже на "Snowpiercer" (возвращаясь к Бон Джун Хо) - так много людей в ловушке, разделенных на привилегированных и несчастных, чем это закончится? - и в этом есть зерно потребительской политологической фантастики. Но, давайте посмотрим правде в глаза, причины интереса в эти дни уединения - и в особенности для нас, обжор, - не лишены недостатка (и, следовательно, оправдывают успех).

Во-первых, это фильм о люди заперты в комнатах что он ничего не может делать, кроме как есть (каждый имеет право принести объект: у главного героя есть книга «Дон Кихот», но он не сможет ее прочитать) ужасно придерживается образа жизни, который мы все вели во время вируса.

Во-вторых, мир, в котором мы забиваем себя ради еды вот чего мы все боимся, если карантин продлится так долго, чтобы передать терпение, которое все еще держит нас (вполне) аккуратно в очереди перед супермаркетом.

В-третьих, столовый сервиз который пересекает клетки, не покрытые основные продукты - как было бы разумно кормить сотни отчаявшихся людей - но с очень изысканными блюдами: с самого начала мы видим кухни, поваров с током, метрдотель, готовящий омаров, уток, лосося на виду и английские супы под хрустальный колокол. Доработки, на которые заключенные не обращают внимания, спроектированные так, чтобы захватить как можно больше еда и как можно быстрее (стол на несколько мгновений останавливается на полу и запрещается хранить продукты под страхом смерти). Напротив: заключенные топчут пищу, измельчают ее, испражняются, даже назло другим. У этой метафоры, давайте посмотрим правде в глаза, есть своя причина, и тем более для нас, сладкоежек. Он как бы говорит: гастрономия? О чем мы говорим? Люди умирают от голода и войн, а мы переживаем за блюдо (так что, конечно, очень поверхностно, но идея есть).

Четвертый - и для меня решающий, в том смысле, что он заставил меня закончить фильм с хорошим вкусом во рту - заключается в том, что в определенный момент, не раскрывая вам ничего, конкретная еда становится мощным символом. И эта еда - один из моих любимых десертов (я нигде в мире не ем ее лучше, чем в Osteria Antiche Sere в Турине). И прежде всего это итальянский десерт. Пьемонтский. Там панна котта. Правильно: панна котта. Они говорят это точно так, «panna cotta», даже в оригинальной версии на испанском: «La panna cotta es el mensaje», «Panna cotta - это послание».

Что ж, как вы уже догадались, мне не понравился фильм (который, с другой стороны, многим он понравился, и, безусловно, у них будут свои причины), но я должен признать одну его заслугу: он заставил меня захотеть сделать проклятую панна котту. Вот что важно: панна котта - это послание.