В фуа-гра когда-то являвшаяся привлекательным предметом роскоши и уже находящаяся в кризисе из-за осведомленности потребителей и законодательных запретов, может получить последний удар от эпидемия. Это не коронавирус, а особо опасный тип птичьего гриппа, который уничтожает уток во Франции и приводит к выбраковке миллионов животных в отчаянной попытке остановить инфекцию.
В этой истории есть интересные параллели с историей норок, пушных зверей, на фермах которых коронавирус стал главным героем обратного распространения, вызвав резню и вызвав - часто окончательное - закрытие фабрик: здесь тоже эпидемия действует только как ускоритель уже неудержимого спада.
В заключение, откормленная гусиная печень может исчезнуть как меховые воротники: поместим и то, и другое в музей воспоминаний, в память о беззаботной и жестокой эпохе? Посмотрим.
Проблема фуа-гра

Беда бедных уток и гусей в том, что у них естественный механизм приема пищи и из сохранение резервов, которые развивались миллионы лет и обеспечили их выживание: теперь их гибель. У этих птиц очень эластичный и прочный пищевод, через который проходит, например, вся рыба. Плюс они могут накапливаться жировые запасы в те месяцы, когда есть меньше еды, и эти запасы откладываются в печени.
В печень поэтому у него есть естественная склонность к увеличению: но когда человек заметил это, это был конец. Фактически, мы не были удовлетворены, но, как и почти все сельскохозяйственные животные, мы довели дело до предела: в последние недели жизни бедных животных насильно наедают с помощью канюль, которые входят непосредственно в желудок; это практика, которую французы называют Finition d'engraissement, или желудочный зонд.
Ужасающая вещь, которая приводит к тому, что некоторые называют настоящим заболеванием печени - даже если заводчики утверждают, что животные не страдают и что происходит нормальное расширение органа. В связи с изменившимся отношением к условиям жизни животных, характерным для последних десятилетий, многие потребители отказались от этого корма, и начались информационные кампании. Что во многих случаях оказало прямое влияние на законы отдельных стран. В ЕС например, производство фуа-гра обязательно запрещено, “ за исключением стран, где это обычная практика . Среди них, конечно же, Франция и еще несколько.
В других местах дело пошло еще дальше: запрещено не только производство, но и потребление. В Нью-Йорке строгий запрет на фуа-гра с большими штрафами коснется как магазинов, так и ресторанов, начиная с 2022 года. В прошлом аналогичные правила были приняты в Чикаго и Калифорнии. А где-то еще, например, в Италии, именно крупные торговые сети или повара самостоятельно делают этичный выбор и запрещают употреблять фуа-гра на своей кухне.
Исторический упадок

Результат всего этого? Медленное, но неумолимое снижение потребления. Если, например, с 2011 по 2015 год на мировом рынке наблюдался рост стоимости - со 1102 до 1184 миллионов долларов, - это произошло исключительно и исключительно за счет роста цен. В 2018 году, спустя три года, мы также замечаем снижение стоимости: 1127,8 миллиона долларов. И все стало только хуже.
В 2020 году стартовал Covid: ограничения во всем мире привели, прежде всего, к закрытию ресторанов, и, как вы понимаете, крупнейшими покупателями фуа-гра являются элитные заведения. Настолько, что на Рождество фуа-гра получило огромные скидки, несмотря на французский закон, ограничивающий скидки на рекламные акции до 34%.
Третья эпидемия

Наконец, в первые дни 2021 года птичка прибыла: l Грипп H5N8 ударь стада Ланд. Вскоре заводчики начали требовать полного принудительного умерщвления: цель состоит в том, чтобы остановить инфекцию, проведя чистую выметку не только больных птиц, но и всех тех, кто присутствует в районах, пораженных вирусом. Резня. Который останавливает производство на месяцы - но заводчики получают своевременную компенсацию, поэтому я за. Уже третья птичья эпидемия за 5 лет: На данный момент убито 400 тысяч особей, но в этом районе их 5 миллионов. На данный момент неизвестно, как и когда это выйдет, и каковы могут быть отдаленные последствия.
Альтернативные решения? Они не пропали. Они растут так называемые этические фермы, которые отменили практику желудочного зондирования, но не отказались от увеличения печени, полученного с помощью биотехнологического вмешательства. Проблема только в том, что этот метод стоит настолько дорого, что приготовленная таким образом фуа-гра стоит один евро за грамм: кому-то нужен предмет роскоши? Вот он доволен.
Тогда есть крайние решения: у Eat Just, компании, которая его производит, есть один мясо в лаборатории, и который недавно поставил флаг для первого разрешения на публичную продажу в Сингапуре. Один из первых экспериментов Eat Just касался именно ткани гусиной печени (мясо в лаборатории получается из клеток, в которых преобладает живое животное): любопытно то, что оно обошло главную проблему выращенного мяса, а именно тот факт, что результат может быть отличным с точки зрения вкуса и вкуса. питательные вещества, но часто слабые по консистенции. Короче говоря, это бесформенные каши, кашицеобразные паштеты: идеально, что такое фуа-гра!
Короче говоря, мы не знаем, какое фуа-гра ждет нас в будущем, если оно когда-либо будет (из фуа-гра, но также и будущего). Этичный, культурный, ультра-роскошный? Несомненно то, что эпоха закончилась.