Nabisco, возможно, не является нарицательным именем, но мы готовы поспорить на хорошие деньги, что вы ели их продукты, среди которых Oreos, Chips Ahoy!, Ritz и крекеры Premium S altine. Теперь, если национальная забастовка рабочих фабрики Nabisco продлится еще долго, ваши любимые закуски может быть трудно найти.
Насколько велика забастовка? По словам Итера, протест начался на прошлой неделе в Портленде, штат Орегон, и с тех пор распространился на Ричмонд, штат Вирджиния, и Аврору, штат Колорадо. Кажется, не отпускает. Наоборот, у него появляются сторонники, среди которых бывший кандидат в президенты Берни Сандерс и голливудский тяжеловес Дэнни ДеВито. 18 августа ДеВито призвал своих подписчиков в Твиттере не покупать продукцию Nabisco до тех пор, пока ее материнская компания Mondelēz не уступит требованиям забастовщиков. Тем временем, согласно Vice, рабочие Frito-Lay из Канзаса (которые недавно объявили забастовку, чтобы отменить трехкратную сверхурочную работу) отправили рабочих Nabisco на пикеты с пиццей.
Бастующим рабочим, возглавляемым Международным союзом BCTGM, потребуется вся возможная поддержка для успешных переговоров с гигантом по производству закусок. В конце июля Mondelez отметил, что его прибыль почти удвоилась за последний квартал. Несмотря на рост доходов компании, Mondelēz хочет реструктурировать свою политику оплаты сверхурочной работы, что, по словам рабочих, будет стоить им десятки тысяч долларов в год в виде заработной платы. И это только верхушка айсберга.
Это то, что подтолкнуло рабочих фабрики Nabisco к забастовке

Бастующие рабочие Nabisco скажут вам, что если Mondelēz и грозит буря, то она уже давно назревает. Еще до того, как пригрозить кардинально изменить структуру оплаты сверхурочных, фабричные рабочие регулярно сталкивались с другим монстром: возможностью того, что их фабрики, а вместе с ними и их рабочие места, могут переехать в Мексику. Именно это произошло в 2016 году, когда компания Mondelēz в Чикаго отправила 600 рабочих мест в Мексику после того, как профсоюз отказался принять 46 миллионов долларов в виде годовой заработной платы и сокращений пособий в обмен на модернизацию оборудования на 62-летней фабрике. Производственные линии в Нью-Джерси и Джорджии закрылись в начале этого года, хотя компания отрицает, что аутсорсинг имел какое-либо отношение к увольнениям.
Потом пришла пандемия. В это время рабочие работали по 12-16 часов, практически без остановки. «Людей могут заставить работать до 60-70 дней», - заявил один из рабочих в видео в Твиттере. «Я лично работал 45 дней подряд без выходных». И теперь Mondelēz предлагает реструктурировать сверхурочные часы таким образом, чтобы рабочий получал обычную оплату (независимо от продолжительности смены или рабочего дня в неделю) до тех пор, пока он не достигнет 40-часовой рабочей недели. В соответствии с новой структурой восьмичасовые смены и 12-часовые смены будут оплачиваться одинаково, а обязательная работа в выходные дни увеличится, согласно Vice. Не только это, но и новые сотрудники будут получать планы медицинского обслуживания с меньшими льготами.
Mondelēz, со своей стороны, в своем заявлении настаивает на том, что ее предложения по контракту являются «конкурентными».