«Ночь перед хорошей едой» - современная рождественская классика

«Ночь перед хорошей едой» - современная рождественская классика
«Ночь перед хорошей едой» - современная рождественская классика

Если вы каким-либо образом празднуете Рождество, у вас может быть каталог фильмов, которые необходимо смотреть каждый год. «Рождественские каникулы Национального Пасквиля», «Белое Рождество», «Рождественская песнь Маппетов» и «Скрудж» долгое время составляли мой ежегодный зимний кинофестиваль. Я довольно строг в своих традициях, поэтому никогда не было много места для разнообразия. Конечно, я бы повел себя хорошо и посмотрел другой праздничный фильм, если бы вы настаивали, но, предоставленный самому себе, я остановился на этих четырех.

Но несколько лет назад я приветствовала новое дополнение к своей рутине: «Это была ночь перед хорошим ужином». Часовой спецвыпуск Good Eats от Элтона Брауна (ну, 42 минуты, если вычесть рекламу) - это больше, чем эпизод кулинарного шоу, это настоящий шедевр, наполненный дурацкими версиями любимых праздничных икон, неожиданными интерпретациями традиционных блюд, и обычный рог изобилия мелочей и отсылок к поп-культуре, одетых к Рождеству. Я пересматриваю его несколько раз в праздничный сезон, и до тех пор, пока в конце ноября или начале декабря мой телевизор не загорается вступительной сценой, мне кажется, что чего-то не хватает. Я никогда не думал, что программирование Food Network станет такой важной частью моей жизни, но вот мы здесь.

Премьера Good Eats состоялась на канале PBS в Чикаго в 1998 году, а годом позже его подхватила сеть Food Network. Браун, кинематографист и видеорежиссер, выделялся, потому что он не был знаменитым шеф-поваром, как Эмерил Лагассе или Марио Батали, которые стали нарицательными, просматривая свои рецепты в Food Network в середине 1990-х, когда Америка только начинала. очнуться от своего морозильного прохода, оцепенения сетевого ресторана и формата кулинарного телевидения было просто: делай то, что делала Джулия Чайлд.

Имея опыт работы в киноиндустрии и диплом Кулинарного института Новой Англии, Браун сделал кухню более доступной с помощью комичных наглядных пособий и повторяющихся персонажей, таких как W, пародия на Q из вселенной Джеймса Бонда и антагонистический эксперт по кухонным гаджетам. Самое главное, Браун был обычным парнем, которому нравились выходки Монти Пайтона, каламбуры и аллитерации, и если какой-то обычный парень мог приготовить эти вещи, то мог и зритель. Ранний пример того, что занудство воспринимается как нечто хорошее - он носил очки, имел классную доску на кухне и использовал такие инструменты, как кухонные весы и термометры - он упростил для фанатов формирование эмоциональной связи, и Good Eats, естественно, стал комфортное телевидение.

‘Twas the Night Before Good Eats - это шоу во всей красе. Браун подготовил несколько часовых специальных выпусков, но его рождественский эпизод 2009 года перегружен повествованием, ужасной, но прекрасной игрой, образованием и лагерем, которые определили шоу. Он в общих чертах повторяет сюжет «Рождественской песни» Чарльза Диккенса, где Браун путешествует по лихорадочному сну и встречает различных сверхъестественных гурманов.

Изображение
Изображение

Святой Николай, покровитель детей, который послужил источником вдохновения для Санта-Клауса, объясняет, что праздник изначально был празднованием солнцестояния. Дух Чарльза Диккенса умоляет Брауна подать рождественского гуся, подходящего для семьи Крэтчит, но впадает в депрессию, когда ведущий предлагает вместо этого утку, потому что американцы не едят гусей. («Это Америка; Гусь сидел позади Маверика».) Дядя Сэм с дикими глазами прибывает, чтобы купить устриц, «самую американскую праздничную еду всех времен». (Знаете ли вы, что устричный пирог был главным блюдом праздничного стола на юге до того, как индейка стала популярной?) И игривая, властная Фея Драже бьет Брауна, пока он готовит ее одноименный десерт.

Браун недостаточно взрослый, чтобы быть моим отцом, но арсенал шуток про папу и устаревшие ссылки, которые раскрывают его собственные фандомы, хороши, по крайней мере, для пары закаток глаз в любом эпизоде Good Eats. Здесь то же самое, но есть моменты искреннего смеха вслух, потому что чувство юмора Брауна, в котором есть тонкость камня, врезающегося в окно (что-то, что действительно происходит в этом сериале), проявляется в полной мере. Браун верит в то, что плохая или очевидная шутка, сильно преувеличенная, становится действительно смешной, и обычно он прав. Я не могу сосчитать, сколько раз я смотрел «Это была ночь перед хорошей едой», но я до сих пор смеюсь каждый раз, когда смотрю его, и Фея Сахарной сливы мучает Брауна, пока он не выкрикивает безопасные слова, такие как «петуния» и «пуансеттия».

Производственные ценности спецвыпуска, расширение подхода сериала «высокий-низкий» (или «низкий-высокий?»), только возвышают его. Стандартные карточки с викториной, которые превращают типичный эпизод Good Eats в рекламу, с их шрифтами и графикой типа 1999 года, заменены приукрашенными сезонными версиями, в то время как резкая музыкальная тема Good Eats дополнена веселым звонком. а в некоторых случаях полностью заменены инструментальными рождественскими мелодиями. Все это кажется уютным и утешительным, и это намного лучше, чем стоять в очереди за рождественским журналом на Netflix.

Хотя ненормальный рождественский юмор делает «Вечер перед хорошей едой» классикой, в конце концов, это кулинарное шоу с превосходными рецептами. Вассейл Брауна, горячий напиток из эля и мадеры, восходящий к средневековой Англии, станет хитом на любой праздничной вечеринке холодным зимним вечером; вяленая утка, выдержанная в холодильнике, дает сочное мясо и хрустящую кожуру; и его заправка из кукурузного хлеба с устрицами - настоящая сделка. Я из Бирмингема, штат Алабама, а моя жена из Пенсаколы, штат Флорида, и версия блюда Брауна объединяет традиции наших семей. Уровни сложности на протяжении всего шоу различаются - вассейл и сахарные сливы несложны, в то время как ловля крупной птицы бабочками - сложная задача, - но, поскольку Браун использовал так много методов приготовления в течение 244 эпизодов Good Eats, он делает все это выполнимым..

С помощью « Twas the Night Before Good Eats » Браун создал необходимое рождественское развлечение. Даже тот, кто не проявляет интереса к любительскому кулинарному искусству, может насладиться выходками шоу - они могут получить кулинарные знания, которые в любом случае могут быть использованы с пользой. Если вы хотите произвести впечатление на своих друзей и семью праздничным застольем или вам просто нужен предлог, чтобы спрятаться на камбузе и избежать общения любой ценой, Браун здесь, чтобы дать вашему празднику толчок. Он будет здесь и в следующем году, и в следующем году, и во всех последующих, потому что «Это была ночь перед хорошей едой» никуда не денется.

Настоятельно рекомендуется - это периодическая колонка Eater, посвященная вещам, которые нравятся нам и нашим авторам и которые, как мы думаем, вам тоже могут понравиться.

Крис Фурмайстер - редактор Eater Atlanta.