Shake Shack и Nestlé переходят на яйца без клеток

Shake Shack и Nestlé переходят на яйца без клеток
Shake Shack и Nestlé переходят на яйца без клеток

Движение за отказ от клеток набирает силу, быстро привлекая сторонников фаст-фуда и закусочных быстрого питания, а его последними приверженцами являются Shake Shack и Nestlé. В понедельник было объявлено, что Шейк Шак пообещал отказаться от клетки через год. Обсудив этот шаг с The Humane League в течение нескольких дней, Shake Shack обязалась к концу 2015 года перевести все предприятия, принадлежащие компании, на яйца без клеток, согласно блогу лиги. Это решение было принято после того, как сеть бургерных получила сотни сообщений в социальных сетях с призывами к переходу.

Объявленное сегодня, Nestlé также присоединяется к Shake Shack, обещая отказаться от клеток. В заявлении, предоставленном Eater, Общество защиты животных США сообщило, что Nestlé обязалась к 2020 году полностью перейти на бесклеточное производство яиц. Учитывая, что компания является крупнейшей в мире, этот шаг, несомненно, окажет сильное влияние на яичную промышленность. Однако, как сообщает Reuters, президент Nestlé по корпоративным делам в США Пол Бакус поспешил успокоить потребителей, заявив в интервью: «На данный момент мы не планируем перекладывать какие-либо расходы, связанные с этим, на наших потребителей, потому что мы надеюсь, затраты будут минимальными."

После объявления президент и главный исполнительный директор The Humane Society Уэйн Пэйселл в своем блоге A Humane Nation объявил о победе. Он объяснил, что, поскольку Nestlé состоит из «более 2000 брендов» и «годовых продаж почти на 100 миллиардов долларов, и ежегодно использует 200 миллионов яиц», это большой шаг. Далее Паселле сказал: «При таком объеме переход компании на бесклеточное содержание приведет к тому, что ежегодно в клетках будет находиться почти на 780 000 птиц меньше». Старший директор компании по продовольственной политике Мэтью Прескотт также отреагировал на новость, сказав: «Когда говорит крупнейшая пищевая компания, их поставщики слушают."

Shake Shack и Nestlé присоединяются к быстрорастущей лавине компаний, которые обещают отказаться от клеток в течение следующих нескольких лет. Хотя спрос на бесклеточное яйцо начался несколько лет назад, только в начале этого года он начал набирать обороты. Калифорнийский закон, запрещающий продажу яиц от кур, содержащихся в клетках, в январе вызвал эффект снежного кома, который распространился на Dunkin' Donuts, McDonald's и Starbucks, и это лишь некоторые из них. Jack in the Box присоединяется к последним компаниям, выпускающим продукцию без клеток, таким как Panera и Taco Bell, которые объявили об этом только в прошлом месяце. Столкнувшись с давлением со стороны организаций по защите животных, список продолжает расти.