Пятилетняя дизайнерская фирма Might & Main спроектировала многие из самых горячих ресторанов Портленда, в том числе два действующих номинанта на престижную премию Джеймса Бирда. Проверьте, какие из них, а затем вернитесь и узнайте от соучредителя Шона Уилкинсона, как его одержимость Cheers в детстве повлияла на его взрослую жизнь; почему в Портленде скоро появится более абстрактный дизайн; и почему его постоянно спрашивают, он ли проектировал новый Ист-Эндер (спойлер: нет).
Кто был вашим первым покупателем еды?
Eventide Oyster Co. Я полностью доверяю Арлину, Эндрю и Майку за то, почему мы находимся там, где мы сейчас. Вы не окажетесь там, где были мы, работая в посредственных ресторанах.
Так вы ставите друг друга на карту?
Абсолютно. Около года в Might & Main я провел много времени, непреднамеренно слоняясь там, где были люди из индустрии. После 10 часов индустрия начинает открываться, так что вы встречаете этих людей.
Вы всегда были поклонником культуры питания?
Моя мама и тёти работали в этом ресторане морепродуктов J's Oyster-esque, когда я рос. У парочки дядюшек были бары в подвале, что мне показалось самым крутым. Я смотрел много Cheers… все это рано открыло для меня очарование ресторана.
Я без конца полировал верхнюю часть бюро с помощью Pledge.
В какой-то момент в средней школе я даже устроил бар в своей комнате. Я развернул свой бюро и наполнил ящики бутылками с подкрашенной водой. Я приглушил свет и повесил старую вывеску Löwenbrau. Приходил мой брат, и я «смешивал ему выпивку», мы слушали Led Zeppelin. Я бесконечно полировал верхнюю часть комода Pledge.
Как к этому отнеслись ваши родители?
Я не думаю, что они были особенно обеспокоены этим, так как это было больше связано с тусовками, чем с выпивкой. Мне нравилась идея быть частью суперкрутой, яркой культуры, которая существовала вокруг еды. После того, как у нас за плечами был год хорошей работы в Might & Main, я подумал: «Мы должны работать в ресторанах».
Как вы попали в Eventide?
Я тусовался у Хьюго в счастливый час. Роксана была за барной стойкой, Арлин была менеджером. Я был там все время и прослушивал тех парней. Когда они решили купить это место и открыть устричный бар, я думаю, они подумали: «О, я знаю кое-кого, кто занимается дизайном». Итак, Арлин вышла на связь. Это было смешно, загадочно. Арлин не работает по электронной почте, он работает по телефону. Он позвонил мне и сказал: «Привет… У меня есть проект, о котором я хочу поговорить с тобой, но не по телефону. Можем ли мы встретиться завтра в «Рози» на обед?» На ланч было несколько «Гиннессов». Он сказал мне, что они покупают «Хьюго» у Роба и Нэнси, он купил старое помещение Рабле по соседству, и они хотели, чтобы мы поработали над концепцией «Вечерней ночи». Я помню, как вернулся в наш офис и сказал: «Мало того, что эта встреча прошла очень хорошо, мы еще и сейчас собираемся открыть устричный бар и заняться ресторанами».

Вы сразу перевернули свой стол и начали полировать его с помощью Pledge?
Вы были на наших вечеринках. Приготовление напитков в офисе всегда было частью нашей культуры.
Итак, вы разработали бренд Eventide. Тогда что?
Тогда Утиный жир. Я чувствую, что Роб и Нэнси смотрели на то, что происходило на Eventide, и думали: «Нам тоже не помешало бы немного освежиться». С ними было здорово работать. Вы могли видеть, где Арлин и ребята научились некоторым из своих навыков. Было круто перейти от создания чего-то совершенно нового к ребрендингу семилетней организации.
Что проще: разработать новый бренд или редизайн существующего?
Легче начать новое, только потому, что нет страха перед переменами. Наш процесс, как правило, разработан, чтобы направлять людей. Они приходят к нам с идеей, и к тому времени, когда они видят материал, мы проработали большую часть стратегии бренда. Если мы начинаем с нуля, нам легче найти их фирменную цветовую палитру или шрифт, потому что они ни к чему не привыкли.
У вас есть два клиента, которые в настоящее время номинированы на премию Джеймса Берда: Eventide и Central Provisions. Какую роль в этом успехе играет ваша компания?
Это ловушка. "Все! Ты без нас никто!" Это отличный вопрос. Мы занимаемся интересной сферой, такой как музыка или любой другой вид искусства. Люди могут пересматривать вещи, говорить вам, что хорошо, а что плохо, но в конечном счете это субъективно. Я мог бы найти кого-нибудь, кто написал бы вам потрясающий обзор Old Country Buffet, потому что это их идеальная еда.
Он кажется одноразовым, что, надеюсь, подсознательно говорит: «Это очень свежо».
Но наша цель - помочь вам с самого начала сообщить гостям, что вы уделили внимание деталям, проявили должную осмотрительность и собираетесь сделать дополнительный шаг. Мы можем сделать ваше место привлекательным для кого-то, и это заставит их зайти. Но как только они там, это уровень информационного дизайна. Смогут ли они быстро и легко найти нужную им информацию? Кроме того, представлены ли вещи таким образом, чтобы они могли принимать эффективные решения о том, что они хотят есть, волноваться и переживать эти маленькие волшебные моменты?
В качестве примера я возьму Eventide. Их ежедневное меню напечатано на том же материале, что и газеты. Это сознательное решение. Он кажется одноразовым, что, надеюсь, подсознательно говорит: «Это очень свежо. Вы будете последним, кто увидит это меню. Следующий, который выйдет, может быть другим». Потому что они печатают меню три или четыре раза в день. Там также говорится, потому что люди так любят Eventide, что если вы хотите взять это меню домой, никто не пропустит его, если вы его сбросите. его и положите в сумочку или карман. Это намекает на атмосферу рыбы с жареным картофелем, эта прозаическая, доступная вещь. На самом деле, если они напечатают слишком много, они будут использовать его в корзине и положить сверху жареную еду. Так что это будет вчерашнее меню, пропитанное жиром сегодняшней рыбы. И они очень дешевые. Он печатается на их домашнем лазерном принтере, и это, возможно, самая дешевая бумага, которую вы можете купить.
Но тогда сравните это с их подставкой для пива, которая, вероятно, стоит 0,65 цента или больше, она очень толстая, двухцветная, ультра-роскошная, с высокой печатью, что говорит о том, что этому, по сути, одноразовому предмету было уделено внимание. Это говорит людям, что они заботятся обо всех мелочах. Когда они взбалтывают ваш коктейль, они попробуют его перед подачей. Когда они соберут мою тарелку, им понадобится секунда, чтобы стереть дерьмо с края, прежде чем поставить ее передо мной.
Изысканная кухня основывается не на бюджете, а на эстетике и ожиданиях.
Затем их меню коктейлей печатается на бумаге на основе ПВХ. Он рассчитан на четыре месяца. Если он загрязнится, они могут буквально окунуть его в раковину и вытереть. Потому что, в конце концов, Eventide чуть более промышленный и практичный, чем The Honey Paw или Hugo's. В каждом ресторане по разному. Нам посчастливилось работать в ресторанах, где важно сообщать об этом уровне заботы и внимания к деталям, и мы можем помочь им передать это.
Это, кажется, находит отклик у людей
Мы визуальная культура. Мы делаем поспешные суждения, основываясь на том, как выглядят вещи. Я не чувствую запаха всех дезодорантов в проходе. Мне не нравится серый цвет: я не собираюсь покупать степень. Я не люблю белый: я не собираюсь покупать Конечно. Мне нравится красный цвет, мне нравится реклама, поэтому я покупаю Old Spice. Я делаю покупки в Whole Foods в основном из-за эстетического опыта. Я думаю, что все больше и больше людей придерживаются такого мышления, тем более что у нас больше доходов, которые можно тратить. Очевидно, что высокая кухня основана не на бюджете, а на эстетике и ожиданиях.
Каково было переделывать Hugo’s после того, как вы разработали Eventide?
Eventide был таким непринужденным, прохладным, легким, воздушным и открытым, тогда как Hugo был темным, винтажным, джентльменским клубом, кожей, зелеными лампами банкира, открытым кирпичом, железом и темным деревом, другой атмосферой, которая кажется богатой. У них не нарисованные вручную белые вывески на окнах, а механически обработанные, замысловатые вывески из сусального золота. Мы попытались связать два бренда вместе, чтобы они чувствовали себя частью семьи - они имеют тонкие типографские сходства - но они совершенно разные. Вы знаете, что в Eventide можно зайти в джинсах и футболке, но мы хотели, чтобы Hugo's выглядел как место, где вы выбираете одежду более тщательно, не чувствуя себя слишком претенциозно. Все дело в первых впечатлениях.

Можете ли вы иметь дизайн дома, но убедиться, что вы не копируете себя во всех этих ресторанах?
Я чувствую, что с течением времени нам легче признать, что у нас есть определенный набор домашней эстетики. Мы очень много работаем, чтобы вещи не выглядели одинаково, но когда у вас есть креативный директор, отвечающий за решения, вещи будут проходить через фильтр этого человека.
Мы стараемся, чтобы общий внешний вид каждого ресторана был соответствующим, и довольно регулярно отказываемся от проектов, потому что боимся, что они могут вызвать конфликт. Если бы кто-то открыл крафтовый коктейль-бар в скандинавском стиле и попросил нас разработать системы меню, для нас было бы легко сказать «нет», или если бы кто-то открывал устричный бар. Мы очень хорошо осознаем дифференциацию в этом городе.
На данный момент я думаю, что все наши клиенты находятся в своей нише, но есть сквозная связь. Некоторое экономное использование цвета, резкость в иллюстрации, сила типографики. Вещи, которые другие места не делают так же. Я думаю, что в Портленде это может быть более резко, потому что не так много мест используют дизайнеров. Во многих местах используется техника «сделай сам» или подход к дизайну как к второстепенному. Это не запоздалая мысль, а «О, верно, нам нужен логотип».
Если вы проведете здесь неделю и поужинаете в шести разных местах, это не может быть шесть Фор-Стрит.
За последние несколько лет вы много где работали
Мы спроектировали чертову кучу ресторанов за очень короткое время, так что есть что сказать о мире трендов. Я думаю, это звучит напыщенно, но кто-то сказал, что дизайнеры опережают тенденции на десять лет, а работа, которую они выполняют в зоне комфорта клиента, может опережать тенденции на целых пять лет. Наша миссия для любого бренда заключается в том, чтобы мы пытались чувствовать, что он вне времени, как будто он может существовать около двадцати лет, и его никто не тронет. Думаю, мы спроектировали дюжину ресторанов за четыре года, и они своего времени. Но со временем произошли изменения, и первая пара вещей, которые вы почувствуете, вырвавшись из этой формы, - это EVO и The Honey Paw. Вещи становятся немного более геометрическими, абстрактными, странными.

Люди избавляются от этого деревенского элегантного комфортного набора, который очень напоминает Портленд. Людям это нравится, и это очень подходит Портленду, но я думаю, что Портленд обретает уверенность в себе как город, и нам больше не нужно так сильно укреплять свою собственную эстетику. Мы можем быть немного более городскими, плавильными и странными, и другие вещи могут прийти в город. Я чувствую, что были некоторые места, которые не получают должного признания за дальновидность, например, Pai Men. Я думал, что это было великолепно, когда оно открылось, совершенно не похожее ни на что другое в городе, странная смесь столичного, нью-йоркского и японского ресторана лапши, и я знаю, что это было собрано вместе с Масой и его архитекторами. Это выглядит здорово. Будет приятно увидеть больше подобных вещей. Если вы проведете здесь неделю и поужинаете в шести разных местах, то это не может быть шесть Фор-Стрит, шесть мест с кирпичной кладкой, кожаными диванами, баром из красного дерева и меню с высокой печатью.
Ребята, у вас что-то вроде блокировки на одной полосе Миддл-стрит. Но Ист-Эндер не один из ваших проектов, не так ли?
Это не так, но меня много об этом спрашивали. Это восходит ко всему тренду. Мы стараемся быть немного впереди тенденций, чтобы обеспечить нашим клиентам долголетие. Я думаю, через пару лет после запуска Eventide было много мест, где использовался тот же стиль: шрифт по дуге, тень из штрихов, простой, гротескный, сжатый шрифт, сдержанная бело-голубая цветовая палитра, много точки соприкосновения, ставшие популярными трендами. Я думаю, что в конечном итоге Ист-Эндер получился очень крутым, простым, как сказал Итер об интерьере, «шокирующе сдержанным». Я чувствую, что это соответствует остальной части атмосферы. Их индивидуальность проявляется в еде, может быть, в большей степени, чем в элементах бренда или выборе цвета краски.

Есть затяжные планы по открытию собственного Cheers?Я всегда хотел открыть бар, но мне так повезло, что я попал в индустрию, где мне хочется Я состою в крутом детском клубе, но не встаю до трех утра, вычищая лапшу из стока в полу. Я надеюсь продолжить наиболее органичным образом. Мы любим Портленд, мы так же привержены ему, как и нашим ресторанам. Мы никогда не покинем Портленд.