Будущее уже здесь, именно на тарелке, и оно называется Стейк уроборос. А художник хотел бросить вызов и спровоцировать концепцию биоэтики завтрашнего дня, создав смутно уникальное произведение искусства: тарелку мясо, выращенное из клеток человека.
Было время, когда некоторые полагали, что в будущем появятся летательные аппараты, телепорты и большие космические базы, похожие на Луну. Вместо этого есть те, кто вышел за рамки всего этого и уже подумал о том, как мы могли бы хоть завтра поесть. Вернее, как мы могли там поесть.
Любопытный художественный проект представлен на Лондонский музей дизайна вызывала в равной мере интерес и негодование: инсталляция фактически представляла собой стейки, приготовленные благодаря выращиванию человеческих клеток, размещенные на тарелке, как изображение футуристического видения мира. мясная промышленность.
Тема не так уж далека от сегодняшней реальности, уже проводятся эксперименты с выращенным в лаборатории мясом. Но мы говорим о курице, а не о «человеческом мясе». По этой причине эксперимент неизбежно вызвал темные дебаты о биоэтике и подводных камнях художественной критики.
За всем этим стоит Оркан Телхан, художник и доцент кафедры изящных искусств Школы дизайна Стюарта Вайцмана при Пенсильванском университете: именно он провел последний год, воображая, какое влияние изменение климата может повлиять на будущее потребления продуктов питания. Исходя из этого намерения, он сотрудничал с ученые создать проект, включающий блины с трехмерной печатью, биоинженерный хлеб и генетически модифицированный лосось. Но именно их менее аппетитный (но более провокационный) проект высветил их критику благодаря тому, что они называют Стейк уроборос «,« Ясная »философская ссылка на концепцию нас, людей, поедающих себя (вместе с планетой).
Этот «стейк», приготовленный из человеческой крови и клеток, бросил вызов практике устойчивости зарождающейся индустрии клеточного сельского хозяйства, которая разрабатывает выращенные в лаборатории продукты из существующих культур клеток. После октябрьской экспозиции усилилась интенсивная. онлайн-дебаты О мотивах проекта и артист получил десятки электронных писем с угрозами и сообщений в социальных сетях, в которых его называли «дьяволом» и «чистым злом». В некоторых сообщениях содержался призыв к уничтожению произведения искусства. По словам г-на Телхана, который отправил электронные письма и твиты репортеру, «внимание быстро переключилось на обвинения, нам сказали, что мы продвигаем каннибализм “.
Г-н Телхан добавил: «Это было неправильное толкование, которое стало политизированным всеми возможными неправильными способами, потому что люди, поедающие друг друга, являются запретной темой».