Спросите американца, что вызывает в воображении название «Активиа», и вы, вероятно, получите образ Джейми Ли Кертис, празднующей свои регулярные походы в туалет. Йогурт, представленный во Франции в 1987 году компанией Danone (известной как Dannon в США), известен своими пробиотиками, которые предположительно делают вас более регулярным (см. этот скетч в субботу вечером в прямом эфире, высмеивающий его эффективность). Поскольку «здоровье кишечника» стало ключевым (хотя и модным) термином в мире здравоохранения, а некоторые исследования подтверждают полезное, хотя и различное, влияние пробиотиков на пищеварительный тракт, вы думаете, что Активиа будет процветать, верно? Не совсем.
Как и многие продукты, которые делают грандиозные заявления об изменении вашего тела, Активиа на протяжении многих лет подвергалась критике. В 2010 году FTC подала иск против Activia за ложное утверждение, что это может сделать вас более регулярным за две недели, несмотря на доказательства, свидетельствующие об обратном. В исследовании 2008 года утверждалось, что йогурт «[сокращал] кишечный транзит», но не увеличивал перистальтику кишечника. (Активиа теперь заявляет о своих преимуществах, говоря, что она «может помочь уменьшить частоту незначительного пищеварительного дискомфорта».) Недавнее исследование, проведенное в Университете Торонто, показало, что вам нужно съедать от 2 до 25 йогуртов Активиа в день, чтобы получить хороший вкус. реальный эффект.
В первом квартале года продажи свежих молочных продуктов упали на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом, отчасти из-за слабых результатов Activia в Европе, а также из-за других рыночных факторов. В последнем квартале Danone продажи линейки Essential Dairy & Plant-Based International упали на 2,9% в Северной Америке, хотя в пресс-релизе говорится, что «сегмент йогуртов продолжает демонстрировать устойчивость» в США. Также известно, что в США вырос протеиновый порошок Vega на растительной основе, который Danone приобрела в 2016 году после приобретения WhiteWave. В международном подразделении той же общей категории продажи упали на 1,8%, в то время как компания работает над переупаковкой и репозиционированием Activia в Европе. В своем заявлении генеральный директор Эмануэль Фарбер признал, что это было «медленное начало года», но ожидает «ускорения роста» во второй половине года.
Хотя в последнее время йогуртовая индустрия пережила стремительный подъем, настоящей звездой отрасли стал греческий йогурт. На самом деле, Chobani, которая существует только с 2005 года, занимает большую долю рынка йогуртов в США. по сравнению с General Mills (владеющей Yoplait) и Dannon, по данным IBISWorld. Активиа также имеет несколько факторов, которые подрывают ее имидж в глазах сообразительных, заботящихся о своем здоровье потребителей: она не на 100% натуральная, сахар указан в качестве второго ингредиента и содержит значительно меньше белка, чем ее греческий аналог. (Порция обезжиренного чобани весом 5,3 унции содержит 15 граммов; упаковка активиа весом 4 унции содержит 4 грамма.)
Возможно, самым большим недостатком Активиа является то, что она позиционируется как диетическая пища, а культура питания резко изменилась за последние годы, отказавшись от промышленных диетических продуктов, таких как Special K, в пользу более здоровых, натуральных продуктов. Между тем, Activia работает над ребрендингом в сторону женского бренда. Его зимняя реклама «Не говори мне, что я не могу» намекает на все более популярную (и причудливую) тенденцию пересматривать диетическое питание как придающее силы женщинам.
Кроме того, есть и другие места (помимо пищевых добавок), где можно получить пробиотики, например обычный йогурт, говорит Кери Ганс, R. D. N. «Если вам нравится йогурт, я бы сначала [предложила] принимать ежедневную дозу йогурта, чтобы получить пробиотики», - говорит она. Другие пробиотические продукты включают квашеную капусту, кимчи, чайный гриб или другие ферментированные продукты.
«Я думаю, все сводится к тому, что людям нравится», - говорит она, хотя и признает: «Я хотела бы, чтобы [клиент ел] йогурт в качестве закуски или [частью] завтрака с большим содержанием белка. 4 грамма просто недостаточно». По ее словам, ломтик тоста из цельнозерновой муки с яйцом-пашот был бы прекрасен, но «90 калорий недостаточно для начала дня».
Однако не все могут так легко получить доступ к этим продуктам. Не все живут в мегаполисе, или даже рядом с магазином здоровой пищи, или имеют располагаемый доход, чтобы пойти в кафе с чайным грибом на разлив, не говоря уже о том, чтобы жить рядом с магазином, который продает чайный гриб. И именно здесь может вступить в игру что-то вроде Активиа, хотя и не идеальная еда, если кому-то это действительно понравится.
И что остается Активиа? Хотя он все еще находится на полках в продуктовых магазинах, и, безусловно, есть люди, которые все еще едят его, и законный ответ на вопрос о том, как он работает, появится, когда Danone объявит о своих доходах за первое полугодие через несколько недель, на данный момент он находится на том же месте. что многие в основном диетические продукты: имея дело с тем фактом, что в наши дни люди, скорее всего, выберут что-то другое вместо этого. А когда дело доходит до пробиотиков, есть так много других вариантов, что бы там ни говорила Джейми Ли Кертис.