Доставка еды: суть битвы гонщиков, все ближе к найму

Доставка еды: суть битвы гонщиков, все ближе к найму
Доставка еды: суть битвы гонщиков, все ближе к найму
Anonim

Подошел к концу нулевой год посланников, а исторические поворотные моменты во все более заметном секторе доставка еды, они приобретают все более и более удельный вес. Там битва всадников для справедливого заключения контрактов на самом деле это происходит быстро, и шок - после месяцев полного затишья - был дан еще до соглашения, достигнутого 16 сентября прошлого года между профсоюзом меньшинств UGL (Всеобщий профсоюз труда) и AssoDelivery, ассоциацией, объединяющей крупнейших игроков в этом секторе (включая Deliveroo, Glovo, Uber Eats и Just Eat), и поэтому выбор Just Eat сломал общий фронт компаний, объявив, что он хочет упорядочить своих курьеров с помощью трудового договора.

В знак протеста против соглашения, заключенного между профсоюзом, действующим по воле боссов (и действительно не очень представительным для рассматриваемого рабочего класса), и консорциумом AssoDelivery, посланники вышли на улицы в знак протеста в 22 городах.

Гипотеза контракта и репутация компании

Just Eat new фото райдер 2
Just Eat new фото райдер 2

Тем временем, стремясь избавиться от его атавистической сонливости в связи с событиями, в середине ноября Министерство труда санкционировало циркулярное письмо (лучше поздно, чем никогда), что компании, занимающиеся доставкой еды, не могут платить водителям-доставщикам - каким-то образом придерживаясь линии, указанной Just Eat. (Просто ешь который, тем временем, пожинал плоды своего правильного положения также и с точки зрения маркетинга, согласно анализу, проведенному Zwan - компанией, которая измеряет корпоративную репутацию - датский игрок за последний месяц фактически добился значительного роста собственного роста. корпоративная репутация.)

Сдельная оплата труда и основная концепция контракт, предложенный UGL и AssoDelivery на самом деле, они не нашли банков среди гонщиков, других профсоюзов, а теперь даже среди министерских коридоров, хотя платформы пытались аргументировать, что в соответствии с их параметрами посланники должны иметь возможность зарабатывать не менее 10 евро в час. - хотя сами гонщики отрицают, что эта цифра достигнута, по крайней мере, не в нескольких итальянских городах. В частности, законодательные органы министерства на этот раз сосредоточили внимание на способах предоставления компенсации гонщикам, установив, что это невозможно сделать с помощью формул, предусматривающих полную сдельную работу. Короче говоря, закон не предусматривает для коллективного договора такого типа единственную ссылку на количество произведенных доставок (таким образом игнорируя мертвое время и время ожидания между одной отправкой и другой).

Контракт, предложенный AssoDelivery и UGL (кто утверждает, что может установить критерий минимальной оплаты за доставку, связанный со сроками, оцененными платформами), будет вкратце форма замаскированной сдельной работы, неприемлемо по мнению Министерства, которое также увеличило дозу в связи с незначительной способностью UGL представлять гонщиков: на самом деле, министерский текст указывает, что единственная профсоюзная организация, не имеющая большинства, «не подходит для отступления от закона».

Национальная структура

pastry delivery roma madeleine
pastry delivery roma madeleine

Определение вознаграждения, предоставляемого категория 3,0 рабочих типа райдеров, подпадает под положения Закон о рабочих местах в разделе, касающемся Охрана труда с помощью цифровых платформ, внесенный в указ о бизнесе в сентябре 2019 года и фактически предусматривающий делегирование полномочий на коллективные переговоры для определения заработной платы работников, работающих в этом секторе (честно говоря, мне действительно интересно, почему).

В любом слючае Министерство установило, что для всадников невозможно использовать единую сдельную ставку., в то время как можно рассчитать вознаграждение в зависимости от методов выполнения того же самого и организации платформ (в двух словах: райдеры, принимающие заказы и доставку из приложения, на самом деле не классифицируются как самостоятельно наемные работники), т.е. плюс вы можете использовать смешанную сдельную ставку (с фиксированной частью, привязанной к рабочему времени, и мобильной частью, привязанной к количеству выполненных доставок).

Glovo: исторический приговор

Glovo
Glovo

Как будто министерского выхода было недостаточно, чтобы поставить точку в колесе гнусной попытки заключения контракта с гонщиками, выдвинутыми осью AssoDelivery-UGL, суды по трудовым спорам также прибыли, чтобы отреагировать на свою гипотезу проторабы. На самом деле, как говорят в этих случаях, достаточно одной юриспруденции. решение суда Палермо, который он наложил на Глово - один из основных игроков в сфере доставки еды - di сразитесь с сорокадевятилетним гонщиком Марко Туттоломондо, который начал работать на платформе в конце 2018 года, катаясь на педалях по улицам сицилийской столицы до десяти часов в день, за что, очевидно, ему платили только при доставке.

Туттоломондо в начале 2019 года стал профсоюзным активистом Нидилом (профсоюзная категория CGIL, посвященная новой рабочей идентичности), а в марте - после некоторых его заявлений - он был отключен от платформы заказов и, следовательно, фактически уволен. После подачи апелляции в суд Палермо гонщик снова был связан Глово, но тем временем его дело продолжалось. В конце октября судья Суда Палермо предложил нанять Туттоломондо для Glovo, компания решила отклонить это предложение, но не смогла опротестовать приговор, вынесенный тем же судом в ноябре 2020 года, который санкционировал прием на работу всадник, устанавливающий, что между Glovo и доставщиком «существуют постоянные и бессрочные подчиненные трудовые отношения, которые должны быть включены в шестой уровень третичного распределения и услуг CCNL».

Таким образом, Glovo была вынуждена нанять райдера в качестве штатного и постоянного сотрудника., применяя минимальную заработную плату, предусмотренную коллективным договором для третичного сектора, а также подвергаясь приговору, предусматривающему выплату более 13 000 евро разницы в заработной плате. Более подробно, в мотивации судей говорится, что «по правде говоря, не он (рабочий) выбирает, когда работать или нет, поскольку поставки назначаются платформой через алгоритм на основе критериев, совершенно не связанных с предпочтениями. и в общих интересах рабочего.

Приговор, как уже упоминалось, предназначен для того, чтобы сделать школу, будучи первым в нашей стране, который вынуждает компанию по доставке еды нанять всадника, полностью признавая подчиненные трудовые отношения с доставщиком, в контракте которого установлена минимальная заработная плата, предусмотренная в контракте. будет применяться коллектив третичного сектора, гарантируя ему фиксированную заработную плату на национальном уровне. Верховный суд фактически установил, что курьеры, с одной стороны, работают не по найму, но, тем не менее, имеют право на действующую защиту, предусмотренную для сотрудников.

Чтобы понять, как будет развиваться коллективная проблема классификации должностей гонщиков, на данный момент нам просто нужно дождаться переговоры между министерством, профсоюзами и платформами, что 9 декабря они встретятся, чтобы урегулировать самые противоречивые аспекты всего вопроса, а именно те, которые касаются защиты и прав гонщиков, которые постепенно в Италии тем временем получают полное признание своего статуса занятости.