Фотографирование еды: базовый курс для фотографов, стремящихся стать хитом foodporn

Фотографирование еды: базовый курс для фотографов, стремящихся стать хитом foodporn
Фотографирование еды: базовый курс для фотографов, стремящихся стать хитом foodporn
Anonim

Здравствуйте, я Франческо Дзофоли, инженер-гастрофанолог, специализирующийся на фотографии. Я приглашаю вас следить за первым выпуском фотокурса «Фотографирование еды», который с сегодняшнего дня в Диссапоре проводится один раз в неделю. В Италии кулинарные книги издаются в аномальном количестве. И журналы не исключение. Ладно, как серьезный редактор прет-а-порте это не удивительно. Но подумайте, есть тысячи печатных страниц, на которых изображения, кажущиеся простыми, почти одним щелчком мыши, заполняют книги, переводя текст на небольшие участки печати. Пирожные, украшенные сливочными украшениями, соблазнительные блюда из пасты, все еще шипящее мясо и сочные фруктовые салаты: красочные калейдоскопы, которые радуют глаз даже перед вкусом.

Просто просматривая их, а мы еще полстраницы не прочитали, они заставляют нас голодать, как волки. Но это солидные кулинарные тексты или завораживающие фотокниги?

Вуаля, осмелюсь сказать, подана фотография и рецепт?

1/3 фотографическая техника

1/3 презентация блюда

1/3 освещения

крем из лесного ореха
крем из лесного ореха

Это все? Слишком мало, чтобы избавиться от современной навязчивой идеи, от которой, кажется, никто не застрахован: фотография еды. Кто из нас в 2012 году просто попрощался и не опубликовал в блоге, на Facebook, Twitter, Foursquare, Pinterest и Flickr хотя бы одну фотографию, сделанную в ресторане или на кухне дома? Соучастник, конечно же, технологической эволюции: 2012 год был годом смартфонов и планшетов, теперь у всех есть устройства с камерами, а поскольку «фотография передает более тысячи слов» … Не говоря уже о конкретных приложениях, рожденных как грибы, от Cibando Italian Foodspotting.

Но как мы можем улучшить качество наших фотографий до и после съемки?

Идеальный рецепт начинается еще до еды. Возьмем момент, давайте понаблюдаем. Именно глаза сообщают мозгу, может ли что-то быть аппетитным или нет. Первый выбор происходит с помощью глаз, взгляд вызывает ощущения, напоминает о вкусах, напоминает нам о чувственном опыте.

В общении, будь то снимок в ресторане для публикации в Facebook или фотография для вашего блога, вам нужна та же любовь, которую повара вкладывают в выбор ингредиентов и приготовление блюд.

И все же есть разница между человеческим глазом и хрусталиком. Когда мы смотрим глазами, голод и чревоугодие разыгрывают шутки: мозг отсекает все лишнее из сцены, заставляя нас концентрироваться только на деталях. С фотографией этого не происходит, объектив захватывает всю сцену, и когда мы смотрим на фотографию, нас отвлекает слишком много деталей.

Если привлечь внимание хорошей фотографией, явно плохой, мы получим обратный эффект. Можно возразить, что этого достаточно, чтобы у зрителя слюнки текли, к сожалению, между теорией и практикой, как мы знаем, разница небольшая в теории, но большая на практике.

пудинг
пудинг

С фотографической точки зрения еда - это особый предмет, богатый цветами, текстурами, глянцевыми и непрозрачными поверхностями, деталями, которые необходимо выделить, и сделанные своими руками фотографии часто становятся тривиальным видом сверху стола.

Но что значит фотографировать еду? Что именно мы хотим изобразить? В первую очередь страсть к кулинарии, к ощущениям, которые передает блюдо, а затем любопытство к тому, как оно готовится. Ингредиенты, их происхождение, история рецепта, техника, то, что шеф-повар хочет выделить, - все эти детали позволяют нам лучше оценить то, что мы едим. Фотография, увековечивающая светом каждую мелочь, кристаллизует ощущение.

Знание приготовления блюда и ингредиентов также является хорошим началом для понимания того, на чем следует сосредоточиться, что усилить, а что скрыть, и, следовательно, что вызвать с помощью фотографии. Я ищу деталь, сообщение, которое нужно передать, историю, я делаю это, выбирая свет, снимок, деталь, правильный объектив, точку фокусировки, затем я вдыхаю … Я задерживаю дыхание … Я закрываю глаза и наконец стреляю.

Время от времени я подчеркиваю кремообразность, хрусткость, свежесть, соответствие ингредиентов и их гармонию, я пытаюсь нарисовать светом аппетитное послание, которое, прочитанное глазами, призвано доставить удовольствие вкусу.

Для тех, кто любит еду и вино, фотографировать еду - это прежде всего знание. Установите соучастники и несколько голиардские отношения с местными поварами, ресторанами, кухней, вином и традициями.

Мы перечитаем на следующей неделе, когда поговорим о как вы выбираете камеру.