В балете открытия и закрытия провинциальные реалии, если возможно, более неудачны, чем городские. Возможностей для переезда за пределы дома и работы очень мало: следовательно, мало возможностей или их отсутствие приносит пользу местам за пределами города и тем территориям, которые построены на гастрономический и винный туризм свое богатство они теряют то немногое, что у них есть. Пример Кампания это символично.
Что случилось или будет происходить в итальянских глубинках, в этих маленьких деревнях, где болтающие семьи проводили выходные на ферме на ферме, а большинство хипстеров искали идеальную винодельню?
Кампания, если сосредоточиться на типичном случае, представляет собой мозаику ландшафтов: от густонаселенных городов (таких как Неаполь) до редко урбанизированных районов, таких как Саннио, поздний Чиленто, Ирпиния. Район Вольтурно Кампания, обычно называемый High Caserta, действительно представляет собой единую территорию: территорию, по крайней мере, трех президиумов Слоу Фуд и многих других, разделенных между различными конвейерами, он обладает тем достоинством, что создает синергию между производителями и продуктами.
Хорошо, в Кампании у нас нет Ланга-дель-Бароло, а Вольтурно - это не Кьянти: русские не соревнуются, кто вкладывает больше в Кампанию, но у нас также есть респектабельный гастрономический туризм (у нас был).
Сегодня вы говорите «Казерта», и первое, что приходит вам в голову, - это пицца: последние несколько лет придали провинции оживленность, которой, возможно, не хватает Неаполю, с любопытным движением, приближающимся к городу из отдаленной провинции. Собственно, заслуга в работе продюсеров и рестораторов, которые с начала 2000-х достойно «подчистили» его имидж, часто ассоциируемый с очередной несчастливой пандемией. Загрязнение.
По этим и многим другим причинам мы решили сфотографировать верхнюю часть Казерты в этот трудный период, выбрав трех из его самых значительных персонажей: Франко Пепе, владельца пиццерии Pepe в Грани, расположенной в деревне Каяццо; Профессор Анна Цеппетелла, попечитель Конвивиума Слоу Фуд Вольтурно; Фермер 2.0 (и, добавляю, хорошо известное телевизионное лицо) Мануэль Ломбарди, производитель римского дубленого сыра, древнего сыра и первый президиум Слоу Фуд в этом районе (сейчас мы говорим о 2002 году).
Обсуждение, конечно же, на этом не заканчивается: если определенная часть провинции Казерта имеет сплоченную и организованную ткань, хотя и очень страдающую на данный момент, сколько других мест в глубинке Италии, в скольких других регионах есть добродетельные и неблагополучные? -добрые ситуации фотографировать? В конце концов, мы говорим о позвоночнике Италии, а не об отдельных ситуациях.
Франко Пепе
Пиццерия Пепе в Грани (Кайаццо)
Вопреки всем городским реалиям, Пепе-ин-Грани - как и многие другие внутренние реалии - имел реальную возможность открыться только на несколько месяцев с начала пандемии, то есть в летние месяцы. Людские потоки в верхней части Казерты представлены, прежде всего, гастрономическим туризмом: туризмом, который мы полностью привержены развитию этих мест, создавая экономическую модель, основанную на нашем потенциале. Если гастрономический и винный туризм, банально понимаемый также как возможность сходить вечером поесть пиццу накануне праздников и праздников, отсутствует, у нас мало возможностей для открытия. У меня была возможность встретиться с министром сельского хозяйства Терезой Беллановой, которая заверила меня в большем интересе со стороны других министров к вопросам внутренних районов.
В данный момент мы говорим о Пепе в Грани, но пиццерия приветствует гораздо более крупный проект, амбициозная цель, заключающаяся в создании сети между производителями: мы, рестораторы в этой области, являемся первыми покупателями своей еды, некоторые, как я, покупают всю еду целиком. постановки; позже эти производители - благодаря молва и их мастерству - появились на столах по всей Италии. Все это, учитывая проблему пандемии и действующие правила, которые предусматривают временные интервалы и дни, когда наша деятельность обычно не очень загружена, в настоящее время заблокировано. Это порождает первую чрезвычайную экономическую ситуацию, но также и социальную и психологическую. Деревни пусты, и надо сказать, что мы много сделали для того, чтобы они стали популярными: летние каникулы, как я уже говорил, дали нам передышку. Но сейчас мы вынуждены закрыться, в отличие от построек города.
Анна Цеппетелла
Слоу Фуд Вольтурно Траст
То, что обычно называют верхним районом Казерты, в Слоу Фуд мы называем районом Вольтурно, следуя скорее физическим границам, чем административным. В канале, который я веду, есть три очень важных президиа Слоу Фуд: оливковый Кайаццо, гигантский люпин из Вайрано и римский дубленый. Мы разделяем многие другие принципы и важные продукты с соседними производителями, я приведу вам лишь несколько примеров: нут из Теано (общий с соседним трубопроводом Массико-Роккамонфина), вьющиеся помидоры из Казерты, шафран, peschiole di Vairano Paternora, бобы ленцарелло, лук из Алифе (который «принадлежит» Конвивиуму Слоу Фуд дель Матезе), а также различные вина и масла.
Теперь: большинство этих продуктов можно трансформировать, но многие другие предлагаются покупателям в свежем виде в обычное время, например, овощи и сезонные овощи. Первые покупатели - рестораны в этом районе. Если рестораторы в этом районе отсутствовали несколько месяцев, то свежее не продается. Многие товары можно превратить в консервы и приправы, но не все можно преобразовать или сохранить.
Согласно одному из последних отчетов Торговой палаты Казерты, падение числа НДС сельскохозяйственных микропредприятий носит практически вертикальный характер. Это означает, что у людей нет уверенности или шанса продолжать. Принятые до сих пор меры, в том числе и в отношении друзей ресторана, недостаточны для нашей территории, которая находится далеко от города и процветает на другом типе экономики.
Риторично говорить, что земля не стоит на месте, но это действительно так. Работа планируется на месяцы, если не на годы; Посевы проводят осенью и зимой, чтобы дать результаты в конце весны и летом.
Очень важный факт, который не следует забывать, заключается в том, что эта экономика полностью вращается вокруг семьи: в этих случаях работа не может быть измерена в часах и днях, и доходы могут быть почти полностью уничтожены.
Мануэль Ломбарди
продюсер Conciato Slow Food Presidium и владелец Agriturismo Le Campestre
Безусловно, ведущая деятельность на нашей территории, предназначенная для конечного потребителя, сильно страдает: я говорю о Пепе в Грани, но также и о других ресторанах, которые привлекают - во времена не Covid, конечно, - многих людей, которые в противном случае не пришли бы к нам. эта область. У нас было прекрасное подтверждение этому во время летних каникул, которые дали нам вдохновение и дали нам силы понять, что здесь мы запустили «круг добродетели», которому нечего завидовать городам. Но все это делали мы, местные производители, институты нам мало что давали.
Римский дубильный продукт, который я определяю, в определенном смысле удачлив: он спасет себя от всего этого, но, очевидно, есть «цена, которую нужно заплатить».
Стараюсь лучше объяснить: обычно предлагаю свой римский дубленый к средней приправе. Теперь неизбежно, имея запасы, я смогу кормить своих клиентов дубленым Романом на срок до 13 месяцев, очень ценным продуктом, но по очень высокой «обычной» цене. Однако я не смогу предложить цены на 13 месяцев рестораторам, которые всегда снабжали себя мной, это было бы вредно. А как быть тем, кто обычно употребляет менее приправленный продукт? Это сравнение полезно, чтобы понять, насколько серьезна проблема с цепочкой поставок свежих продуктов.
У меня около 44 клиентов, которые регулярно пополняют запасы кожи, в общей сложности 2500 кг римской дубленой кожи в год. Само собой разумеется, что в настоящий момент мы почти остановились, с некоторыми недавно запущенными заказами онлайн-продажи несопоставимы с тем, что мы обычно делаем.
Сейчас территория сильно страдает, но я оптимист, и у меня есть веские причины: наша экономическая модель нас спасет. Так же, как мы, производители верхней части Казерты в первом десятилетии 2000-х, выдвинули идею о том, что наша земля не была раскрашенной страной пожаров, что там было намного больше хорошего, поэтому мы продолжим этот другой трудный момент как хорошо. И я не хочу говорить о заброшенном Юге, наоборот: мы можем быть технологически продвинутыми, как и все остальные, создавая между нами добродетельный круг благодаря помощи технологий. Люди могут бронировать через приложение на моей ферме в течение многих лет, а также покупать мою дубленую кожу.