Когда Ломбардский винный магазин, торгующий ломбардскими винами, не участвует в региональном тендере. #iobevolombardo, посвященный тем, кто продвигает бутылки местных производителей, понятно, что что-то не так. И это что-то, дамы и господа, снова короткое замыкание богов Коды Ateco.
Это история винного магазина - винодельни "Il Secco" в Милане, но это может быть история многих других, в эпоху, когда коды Ateco внезапно превратились из простой бюрократической формальности в волшебную формулу с которое вы решаете в ближайшем будущем.
Пять лет назад четверо парней открыли Secco, винный магазин, специализирующийся на итальянских пузырях. Franciacorta, Oltrepò и компания. Короче говоря, так много Ломбардии. Итак, в трудный год для них, как и для всех, Андреа и его 4 партнера загорелись энтузиазмом, когда увидели, что регион Ломбардия объявил тендер в помощь производителям и продавцам местных вин.
#Iobevolombardo - строго с хэштегом перед ним, иначе вы не поверите - это проект «в поддержку системы производства качественного вина и операторов общественного питания после чрезвычайной ситуации Covid-19». Проще говоря, идея состоит в том, чтобы предоставить тем, кто продает вино от местных производителей, два ваучера по 250 евро каждый, которые будут использоваться для покупки продуктов на выбранных винодельнях.
Они всего 500 евро, но в наши дни они помогают, да еще как. А потом - говорят Андреа и его коллеги - объявление вроде написано специально для них.

Но нет. После двух месяцев ожидания приходят результаты объявления, и менеджеры Secco обнаруживают, что они были исключены, потому что «они не принадлежат к категории получателей субсидии». Они возвращаются, чтобы проверить, это кажется невозможным. И все же это так, они не приняли во внимание очень важную деталь - код Ateco.
Поскольку призыв #iobevolombardo заявил (ясно, что следует сказать), что «бенефициарами являются микро-, малые и средние несельскохозяйственные предприятия, имеющие по крайней мере одну операционную штаб-квартиру или местное подразделение в Ломбардии и работающие в секторе общественного питания, которые можно проверить через код Ateco I.56.10.11 или из основных и дополнительных видов деятельности . В частности, приведенный выше код Ateco определяет «деятельность предприятий пивоварен, пабов, винных баров и других подобных заведений с кухнями».
С другой стороны, Enoteca Il Secco, хотя она полностью соответствует описанию типичного субъекта, на которого направлена инициатива, исключена, поскольку имеет код Ateco 56.30, который идентифицирует «бары и другие подобные заведения без кухни»..
«Теперь, - безутешно говорит Андреа, один из четырех партнеров Secco, - мы, возможно, поспешили прочитать объявление. Возможно, мы неверно истолковали отрывок, касающийся бенефициаров. Мы могли подумать, что если на оценку требований уходит два месяца, это выходит за рамки кодекса Ateco. Возможно, мы совершили множество ошибок. Мы можем быть только сотыми, чтобы указать на неадекватность кода ATECO для создания различий в настоящее время ». Несоответствие, о котором правительство также осознало - частично и с опозданием, - обещало преодоление кодекса Ateco в качестве критерия. «Но на самом деле», - продолжает Андреа. «Это было похоже на помощь, разработанную именно для таких реалий, как наша, и все же это еще один маленький гвоздь, забитый в утомительной ситуации».
Помимо отдельного случая, мы должны продолжать спрашивать себя, как это возможно, что очень банальная бюрократическая классификация, которая до недавнего времени почти не имела практического применения, стала с пандемией главным различием между тем, кто может получить доступ к помощи, а кто нет, между тем, кто могут оставаться открытыми, а кто нет. «Парадоксы» в ситуации такого типа могут быть только на повестке дня: очевидно, что никто не ожидает возможности дать оценку отдельных случаев, но столь же очевидно, что их вес возрастает, парадокс поздний парадокс, показывающий, что предпосылки - попросту - неадекватны.