В рыбацких деревнях Глубокого Севера, в Норвегия, вторжение гигантов королевские крабы с Аляски его приветствовали с радостью, и его часто называют источником спасения для местных рыбаков, которые воспользовались этим новым продуктом в то время, когда трески было мало.
Сегодня эти огромные крабы стали центром процветающей индустрии: только в октябре этого года Норвегия экспортировала камчатского краба на сумму почти 9 миллионов долларов. По данным Норвежского совета по морепродуктам, цена на камчатского краба утроилась чуть более чем за десять лет, а правительство Норвегии недавно объявило о планах увеличить долю крабов-самцов на 18% до 1810 тонн в 2021 году.
Однако есть экологическая проблема, которую следует принимать во внимание. В то время как нашествие крабов было в основном хорошей новостью для рыбаков и экономики, этого нельзя сказать о других видах.
После прибытия этих крабов количество аборигенных видов морского дна резко сократилось. Крабы продолжают расширять свою территорию и вскоре могут добраться до Лофотенских островов, что также поставит под угрозу один из крупнейших сезонных промыслов трески в мире.