Почему мы говорим “ звездные повара ”? О неустойчивой старости итальянского гида Мишлен

Почему мы говорим “ звездные повара ”? О неустойчивой старости итальянского гида Мишлен
Почему мы говорим “ звездные повара ”? О неустойчивой старости итальянского гида Мишлен
Anonim

"The повар А также звездный", Но завтрак и круассан Algida - тоже: один из величайших признаков того времени, в котором мы живем, отмеченный коммуникативной силой еды в целом и ее наиболее востребованными отклонениями в частности, - это то, что слова, которые ссылаются на желанные призы Гид Мишлен они прошли таможенную очистку и демократизированы для всех слоев населения; далеко за пределами узкой ниши богатых поклонников, которые традиционно соревнуются в мире высокой кухни.

Неужели это был Masterchef, за которым последовала череда тематических шоу? Могли ли это быть фолловеры на Youtube, которые, продолжая приключения Каннаваччуоло и его товарищей, неустанно препарировали блюда лучших ресторанов Италии, оснащенные GoPro, прежде всего, наслаждаясь большим количеством хлеба с маслом? Может ли быть так, что коммуникационная империя знаменитых шеф-поваров распространилась на крупномасштабное распространение, с подборкой тематических продуктов и улыбающимися лицами, напечатанными в телевизионных рекламных роликах промышленных продуктов? Должно быть, все это было так, факт в том, что термин «звездный повар», особенно в термине «звездный повар», был у всех на устах в течение многих лет.

Но остановимся на мгновение и попробуем прояснить одну вещь: существует ли «звездный повар»?

Звездного повара не существует

Бруно Барбьери
Бруно Барбьери

Начнем с того, что нет, его не существует.

Фактически, Red Award получает не шеф-повар и, как следствие, не только его кухня; но ресторан.

Настолько, что в случае, если шеф-повар ресторана, удостоенного одной или нескольких звезд, покидает ресторан, он не забирает награды с собой: когда происходит прощание, решение гида Мишлен приостанавливается.

В следующем выпуске Руководства, после обычных визитов инспекторов для изучения нового руководства кухонь, призы могут быть сброшены, подтверждены или, в очень редких случаях - что мы не уверены, что когда-либо случалось - повышаться. степени.

Что же касается повара, который уехал искать счастья, то он не возьмет с собой никакого астрального багажа, и когда он начнет работать в новом ресторане, он начнет охоту за макаронами с нуля.

Так обстоит дело, по крайней мере, в теории: на самом деле шеф-повар, исторически связанный со звездным рестораном, возможно, принадлежащий ему, почти неизбежно несет с собой репутацию и тот факт, что он всегда считается звездным шеф-поваром.

Фактически, никто из нас, простых смертных, и не мечтал убрать «титул» с Марчези, когда в 2008 году он открыто оспорил руководство, требуя (и получая), чтобы награды Альберета ди Эрбуско были удалены из издания 2009 года.

Звездный повар существует

ресторан сан доменико имола
ресторан сан доменико имола

Так что давайте продолжим: да, звездный повар существует.

На самом деле, это правда, что, помимо блюд и дегустационных меню, столовая, обслуживание, расположение и дополнительные услуги способствуют впечатлению от ресторана (хотя и в определенной степени).

Однако они, по крайней мере теоретически, не должны иметь отношения к атрибуции звезд; оценивается с помощью специального (а также слегка затемненного) символа в Руководстве - скрещенных вилки и ложки, обозначенных цифрами от 1 до 5, которые указывают на уровень «комфорта» места.

Звезды Мишлен, всегда на теоретическом уровне, должны относиться исключительно к кухне (одна звезда - это гастрономическое предложение, которое стоит выступления, две - объезда, три - путешествие) - и, следовательно, в определенном смысле, быть исключительной прерогативой повара; а также, желая включить в гастрономическое предложение предложение вин, сомелье и его погреб.

Таким образом, в этом смысле концепция «звездного шеф-повара» имеет основание для существования: если звезда касается только кухни, автором которой является шеф-повар, награды, присужденные ресторану, должны рассматриваться косвенно. его собственная заслуга.

Однако и здесь возникает вопрос: если звезды являются прерогативой кулинарного предложения, и все, что не является кухней в ресторане, следует оценивать не звездами, а вилками и ложками, потому что места с отличной кухней но разве оборудование, услуги, локации, более подходящие для повседневного использования, не достигают не трех макарон, а вообще даже не первых?

Путаница призов

Изображение
Изображение

Вкратце ответ содержится в том, что мы уже писали: звезды относятся исключительно к кухне; а комната, обслуживание, обстановка и расположение оцениваются вилкой-ложкой, правда только на чисто теоретическом уровне.

В мире нет ресторана, который был бы удостоен трех звезд за превосходную кухню и который, однако, получил бы единый балл комфорта, потому что он расположен в подвале с шелушащимися стенами.

Настоящая правда, как может показаться дедукцией, заключается в том, что теперь рейтинговая система с вилкой и ложкой - это то, что с точки зрения программного обеспечения было бы определено как устаревшая функция; все еще присутствует в графическом интерфейсе операционной системы «Michelin Guide», но фактически является мертвым приложением, значение которого теперь неофициально полностью переосмыслено основным критерием.

По сути, соображения относительно функциональности комнаты - параметр, который после столетий мракобесия начал приобретать то значение, которого он заслуживает в последние годы - расположение комнаты, обстановки, оборудования, мебели - все это фактически сошлось в назначении. звезд.; постановление о сокращении в абсолютном выражении стоимости кухни по сравнению с общим ресторанным опытом.

Неустойчивая старость итальянского Мишлен

Хоукер Чан
Хоукер Чан

Этот тип структуры приобретает особое значение в итальянском гиде Мишлен, издании, которое по преимуществу (и в противоположность популярному таможенному оформлению как термина «звездный», так и внешнего вида высокой кухни) не склонно открываться и не открываться. изменяться, усиленно сохраняя элитарное и реакционное очарование, которое, восхищаясь всем, что является роскошным гарниром на кухне, часто больше, чем на самой кухне, находит благодатный субстрат, в котором можно погреться.

В то время как Сингапур киоск Хоукер Чан Награжденный звездой Мишлен в 2016 году, предлагает курицу в соевом соусе с лапшой менее чем за 1,50 евро, работает в анонимном фуд-корте торгового центра, токийский ресторан Tsuta готовит на пятнадцати квадратных метрах исключительно традиционный рамен (по цене 7-10 евро)), и даже в самой стойкой к кулинарии Франции звезды наградили молодыми, свежими бистро высокая кухня и изобилие новых смутных идей за последние двадцать лет, далекие от пышных формул величия конца девятнадцатого века; в Италии этого не происходит.

Есть много талантливых ресторанов с абсолютной кулинарной ценностью (я могу вспомнить о гвоздях, только в Риме, Retrobottega, первое амбициозное «воплощение» Эпира, поздний Маццо, Марципан), которые из-за постного и без излишеств они никогда не даже подошел к макарону; и что вместо этого они, несомненно, достигли бы его - и, вероятно, сразу, а в некоторых случаях и более одного - за Альпами.

Точно так же, как существует множество реальностей, далеких от классически понимаемых моделей высокой кухни - традиционной уличной еды, пиццерий, - которые, подобно тому, что делается, например, в Азии, заслуживают, независимо от какого-либо рассмотрения «класса», признания несомненного гастрономического ценят и ищут: «I Tigli» Симоне Падоан, «Pizza Illuminati» Сеу, «Pepe in grani», гамбургеры «Al Mercato» и другие.

Но ничего, мы здесь в 2020 году, накануне запуска нового руководства, года пандемии, чтобы директор Красной команды сказал, что «нет, пиццерий - нет».

И что может быть причиной такого поведения, если не именно привязанность к статус-кво, которая решительно стремится предотвратить демократизацию высокой кухни, сосредоточивая внимание, за счет вкуса и экспериментов, на значимости всего, что она для них делает. как гарнир?

В чем смысл выбора итальянского Michelin, если не в ограничении экуменической трансверсализации концепции изысканного ужина на моделях общественного питания, отличных от полномасштабных, уже существующих в течение некоторого времени в других частях мира, что делает Стилистические элементы устарели, год за годом становятся все более анахроничными, что является главным критерием собственной меры?

Возможно, наша Росса не проявляет себя, желая зафиксировать в своей оценке ностальгические краеугольные камни маленького древнего мира высокой кухни, упорно гаттопарской реальности; с другой стороны, что является типичным наследием нашего полуострова в широком смысле?

И напоследок подведение итогов: это не ирония в том, что, хотя вся Италия каждый день говорит о «звездных» (поварах или ресторанах, возвращающихся к бомбе) - на улице, в жилых комнатах, в рекламе - создание звезд - это все еще делая невозможное, чтобы сохранить мир высокой кухни в общественном достоянии отдельно от повседневной реальности, которая стремится к ней; и что от подлинной таможенной очистки идеи «хорошей еды», окончательно освобожденной от каких-либо дополнительных украшений, она получит неизмеримые преимущества, производя, в свою очередь, излишки экономического, культурного и самобытного характера для всего сектора общественного питания?