Новая книга Ширли Джексон и содержит краткий рассказ о кухня. Что удивительно не столько потому, что автор Hill House говорил о еде, сколько потому, что это дает нам образ настоящего засранца, представленного через повар. Если это не похоже на новаторский литературный топос, подумайте о времени, когда он был написан.
Писательнице, также известной благодаря лотерее La, сегодня исполнилось бы 104 года (наилучшие пожелания!), Но, к сожалению, она покинула этот мир в 1965 году, когда ей было всего 48 лет. Но вот книга неопубликованных: все началось, как и в самых классических выдуманных рассказах, с машинописных текстов, найденных на дне сундука, что побудило детей и наследников искать другой материал и никогда не собирать рассказы и произведения. опубликовано или опубликовано только в журналах, которые сейчас недоступны. Это дно ствола, а не дно бочки, потому что детали прекрасны, хотя, очевидно, не все на высоте его шедевров. Адельфи издает его под заголовком Медовый месяц миссис Смит, в переводе Симоны Винчи.

Джексон нечасто говорил о еде, но он часто говорил о домах, о женщинах и о женщинах в доме. (А что делает женщина в доме?) Мы всегда жили в замке, Лиззи, Кошмар Хилл-хауса: сверхъестественные и ужасающие истории, которые, однако, находят прочную основу в ужасах повседневной реальности. Специально для женщин. Приглашение на обед - и эта история - начинается с молодой женщины, которая возвращается домой с покупками, запыхавшаяся, очень взволнованная предстоящими испытаниями, в определенном смысле уже побежденная.
Ширли Джексон хорошо знала тихое отчаяние женщин в американских провинциях, на собственном опыте. Она была замужем за университетским профессором и литературным критиком: несмотря на то, что когда-то она зарабатывала в десять раз больше, чем он, и была в десять тысяч раз известнее его (сегодня в десять миллионов раз), она все еще была работающим человеком - если предположить, что это как писатель можно считать работой - из дома. Значит, домохозяйка. И, как и ожидалось, у нее было много детей, не менее четырех, которые спупаззались одна, пока она занималась уборкой, уборкой, готовкой.
Лично меня метод поиска биографических соответствий в произведениях писателей всегда раздражал. Но трудно не сделать этого с Ширли Джексон, как сказала Клаудия Дурастанти в путеводителе о писателе, когда она сама в нескольких местах устанавливает связь:
Мне очень трудно отличить жизнь от художественной литературы. Я писатель, который по невероятной серии совпадений обнаруживает, что сидит за пишущей машинкой по несколько часов в день, а остальное время я провожу пылесосом на ковре в гостиной, отводя детей в школу или ищу что-нибудь новенькое. приготовить к ужину.
(Как я пишу, в Паранойе)
Приглашение на ужин - как и многие другие сказки в новой книге - это не страшная история, хотя в ней нет недостатка в магии, но без спойлеров. Это легкая и веселая история, исполненная в ритме и размахе. Другой главный герой, антагонист, кажется, явно неприятный мужчина с типично мужским чувством превосходства. Вот как это описывает главный герой:
… Это прекрасно, в той мужественной манере, которая отлично работает в фильмах, но становится невыносимо, если кто-то вроде него встречает его каждый день в офисе. У него красивый искусственный загар, он играет в гольф, ест с аппетитом и, прежде всего, любит носить нелепый фартук и ходить на кухню, чтобы показать женщинам, что такое готовить. Тэлли любит повторять, что нет ни одной женщины в мире, которая могла бы приготовить стейк так, как это нравится мужчине. Или спагетти. Или жареный цыпленок. Женщины - и вы должны увидеть выражение обеспокоенного отвращения на ее лице - берут отличное мясо и поливают его липким соусом.
Идеальный мужчина, идеальный засранец. Затем девушка представляется, не возбуждая, но и не преуменьшая себя. А заканчивается это так:
… Я сильная, здоровая, у меня красивые ноги и натуральные кудри. И, как и тысяча других девушек, я ненавижу, что мужчина - любой мужчина - разговаривает со мной тем слегка патерналистским тоном, который иногда используют мужчины, начиная со слов «Проблема с женщинами в том, что …».
Сегодня Ширли Джексон, помимо заслуженного переоткрытия среди широкой публики, началась благодаря сериалу Netflix «Призраки дома на холме», а также является феминистским символом, флагом справедливых женских битв. Любопытно, потому что писательница никогда не была активисткой в строгом смысле слова: однако, как мы уже сказали, все ее работы пронизаны феминистскими темами, от самых мрачных произведений до сатирических страниц, подобных этой.
Главный герой рассказа с типично женственным упрямством? Мужчина? Я бы сказал по-человечески - вместо того, чтобы вызывать отвращение к такому плохому парню, он берет в голову мысль заставить его передумать на звук деликатесов. Жаль, что, в отличие от других женщин, которые пытались и потерпели неудачу до нее, по ее собственному признанию, она даже не знает, куда девать руки на кухне. На самом деле, следуют страницы почти фарсовой комедии, когда она складывает продукты в пустые кладовые и очень унылые полки холодильника и, начиная готовить, сочетает одну катастрофу за другой: она разбрасывает муку повсюду, заставляет соковыжималку летать в воздухе. воздух, проливает сливки в книге рецептов, поджигает картошку в духовке и даже умудряется выбросить отбивные в окно.
К счастью, ее спасает персонаж, который появляется из ниоткуда, старуха, которая может быть подругой своей матери, и которая сначала наблюдает за ней, не говоря ни слова, но затем вмешивается и заставляет все идти хорошо. Таинственный персонаж окажет ей решающую практическую помощь и фундаментальный теоретический совет. Я не могу вам сказать больше.
Когда прибывает засранец, он с трудом сдерживает изумление, оказавшись перед элегантно накрытым столом и курсами, которые следуют друг за другом в идеальное время, как если бы он знал о хаосе, в котором он доминировал до недавнего времени. И несмотря на это, несмотря на то, что после дегустации блюд они оказываются очень вкусными, он не может не броситься в самую классическую манеру объяснения:
… Он взял три лепешки, заметив, что они, вероятно, тяжелые, как свинец (…) «Вы знаете? - сказал он с набитым ртом. - Они действительно вкусные "…" Есть несколько приемов приготовления лепешек, и держу пари, вы их еще не знаете … вы используете обычную муку, не так ли? … это очень неправильно, женщины так готовят … Видите ли, когда я хочу приготовить лепешки, я иду в магазин, который я знаю, в городе, и говорю: "Послушайте меня, я не делаю" Не хочу никакой муки, я хочу ту особую муку, которую вы приберегаете для Хью Тэлли ".
Тэлли, засранец, которого на протяжении всей истории называют наименование повара, даже если он просто любитель, он помнит тех поваров, да, они профессионалы, которые неоднократно отличались позицией открытого мачизма. И не в шестидесятые, а сейчас. Да, потому что кухня - это сердце дома, а женщина - королева дома, поэтому женщина и кухня - одно целое. тем не мение когда кухня перестает быть домашней и частной, становясь публичным и выходящим из ресторана, когда повар становится шеф-поваром, и его социальная роль не ограничивается плитой, но волшебным образом усиливается в кулинарном шоу. еда для мужчин, мужчинами.
Чем заканчивается приглашение Ширли Джексон на ужин? Он заканчивается лимонным пирогом - первым, что он начал готовить, который, как вы знаете, последним, который приносят к столу, - какой торт подан наиболее подходящим для такого гостя образом.
Я рассказываю себе истории целый день, и мне удалось сплести сказку бесконечной сложности вокруг неодушевленных предметов в моем доме, настолько, что никто из моей семьи не удивится, если я перенесу вафельницу на другую полку. Потому что в моей истории он дрался с тостером, и если я оставлю их близко, они могут ударить друг друга; кстати, они спорили, потому что я купил те замороженные вафли, которые вы кладете в тостер, и тарелка была в ярости. Конечно, это кажется немного безумным, но умудряется подсластить холодную действительность. А иногда это действительно превращает в сказку.