В конце 19 века Челси был де-факто испанской деревней, населенной торговыми моряками, которые курсировали между Нью-Йорком и провинцией Галисия на суровом и бедном северо-западе Испании. К началу 1920-х годов стали появляться беженцы из других частей Испании, спасаясь от сурового правления диктатора Примо Риверы.
В конце концов, их недовольство переросло в Гражданскую войну в Испании (с 1936 по 1939 год), когда правый генерал Франсиско Франко захватил власть, и иммиграция росла как снежный ком. основанный Церковью Богоматери Гваделупской (1902 г.) и Испанским благотворительным обществом (1868 г.), которое предоставляло услуги иммигрантам, культурные программы и временное проживание для таких людей, как Луис Бунюэль, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали и Фредерико Гарсия Лорка.
Беженцы от гражданской войны нашли политических сочувствующих в Гринвич-Виллидж, который долгое время был пристанищем богемы и радикалов, где вскоре начали появляться испанские рестораны. Одним из первых был El Faro (1927 г.), совсем недавно закрытый. Он стал ассоциироваться с музыкальными и литературными деятелями, в том числе с Джеймсом Болдуином, который был завсегдатаем. Другие испанские рестораны той эпохи включают El Quijote в отеле «Челси» (1930 г.), который, как сообщается, вскоре будет закрыт и реконструирован, а также таверну и ресторан Iberia в районе Айронбаунд в Ньюарке (1926 г.)..

Церковь Богоматери Гваделупской
Но наибольшей популярности испанские рестораны добились в Гринвич-Виллидж, где когда-то их было более десятка, а осталось не менее семи. Поскольку гражданская война в Испании стала культурным и политическим фоном, испанские рестораны в последующие десятилетия продолжали отождествлять себя с богемностью, романтикой и радикальной политикой.(Послушайте «Boots of Spanish Leather» Боба Дилана, чтобы получить некоторое представление.) Настоящая привлекательность этих мест, и причина, по которой многие из них все еще существуют, заключалась в том, что они предлагали дешевые и экзотические блюда в темной обстановке, подходящей для свиданий.
Сегодня увядающее искусство все еще украшает стены этих зачастую подземных ресторанов, престарелые официанты все еще суетятся в коротких красных куртках, а меню по-прежнему специализируются на паэлье - горах желтого риса, приготовленного с морепродуктами, чоризо и курицей. в больших кастрюлях с крышками, называемых кальдерос, которые по-прежнему стоят около 20 долларов (5 долларов дополнительно, если добавить лобстера), и этого достаточно, чтобы накормить двух или трех голодных посетителей. Так что пойдемте со мной сейчас, когда мы снова посетим эти находящиеся под угрозой исчезновения заведения - наши древние и почтенные испанские рестораны.
Пять лучших



Вверху: интерьер «Севильи». Внизу: паэлья и осьминоги из ресторана.
Основанный в 1941 году и названный в честь города на солнечном юге Испании, Севилья занял помещение старого ирландского бара на углу Вест-Виллидж с таунхаусами. Когда вы подходите, чесночный ветер доносится от кухонной двери, которая выходит на Чарльз-стрит. Внутри главного входа обеденный зал оказывается глубоким и темным, с морскими светильниками, свисающими с потолка, и грязными картинами Эль Греко и Веласкеса, оштукатуренными на стенах - репродукциями, рассчитанными на то, чтобы усилить художественную привлекательность ресторана.
По выходным «Севилья» с раннего полудня до позднего вечера заполнена толпой, каждый столик занят ласкающими парочками и компанейскими болтовнями вчетвером, каждый стул в длинном баре занят посетителями, которые глотают свои чересчур сладкие классические коктейли и с нетерпением ждут своего часа. даты. Приложения огромны по размеру, в том числе несколько замечательных блинчиков с начинкой - пироги в форме полумесяца, наполненные приправленным говяжьим фаршем, называемым пикадильо. Осьминог в галисийском стиле тоже хорош, насаженный на зубочистки и посыпанный паприкой в море оливкового масла, хотя, возможно, для некоторых он слишком размягчен.
Блюдо из моллюсков в зеленом соусе - это особенное наслаждение, с сильным вкусом чеснока, петрушки и морской воды, бодрящим, как волна, омывающая вас летом. Светящаяся желтым оттенком настолько ярко, что вам почти не нужны солнцезащитные очки, паэлья Валенсиана, названная в честь порта на восточном средиземноморском побережье Испании, усеяна ярко-красным перцем и ярко-зеленым горошком, а под ней скрываются кусочки вареной курицы, монеты чоризо, а также как мидии и моллюски в их панцирях и обилие креветок. Рис приятно влажный. Часть из них вы заберете домой. Чарльз-стрит, 62, (212) 929-3189.



Вверху: интерьер Испании и яйца malaguena. Внизу: паэлья Валенсиана
Не такой старый, как Севилья, но вдвое более ветхий, Испания (основан в 1967 году) находится на Западной 13-й улице. В стеклянной витрине снаружи выставлены печатные обзоры, фантастически покрытые пылью, некоторые из которых относятся к 80-м годам. Прямо за входной дверью находится полуподземный бар, недавно обнаруженный хипстерами. Почему? Это объясняется живописностью зала и тем фактом, что тапас предоставляется бесплатно с любым напитком. Ассортимент включает чоризо, жареный картофель с бутылкой острого соуса, фрикадельки в соусе, мидии с нарезанным луком и крошечные свиные ребрышки, приготовленные до консистенции коряги. Неожиданно вкусно!
Эта гастрономическая щедрость распространяется и на обычных посетителей. Пройдите через бар и кухню и найдите пару столовых, одна в задней части может похвастаться сводчатым световым люком, статуями в нишах и столами, расставленными вдоль подковообразной банкетки, обнимающей стену, а большие заняты большими семьями с детьми. Пока вы созерцаете меню, в изобилии появляются бесплатные тапас, что избавляет от необходимости заказывать закуски. Также появляется бесплатный салат, заправленный красной заправкой, которую можно принять за водянистый кетчуп.
Когда на стол приземляется паэлья Valenciana (в данном случае заказанная с лобстером), она еще больше и тяжелее, чем в Севилье, так что красное ракообразное, кажется, выползает из кальдеро. Но самым дешевым блюдом в этом и без того недорогом месте оказались яйца malaguena - три яйца, приготовленные в соусе, насыщенном паприкой, что предполагает родство между испанской и мексиканской едой. Как ни странно, здесь также плавают свиная корейка и креветки. И помимо 12,50 долларов, заплаченных за это блюдо, вы также получаете салат, тапас и рис. Это примерно столько же, сколько вдвоем можно пообедать в любом месте Гринвич-Виллидж в заведении с белыми (или почти белыми) скатертями. 113 W 13th Street, (212) 929-9580.




Вверху: интерьер La Nacional и паэлья с чернилами кальмара. Внизу: жареные сардины и яичная лепешка.
Испанский ресторан, который претендует на звание старейшего в городе, называется La Nacional в подвале Испанского благотворительного общества. Однако большую часть тех полутора столетий это был общественный клуб, где старики часами сидели и играли в карты, попивая херес. Где-то за последние 10 лет его перехватил ресторатор с современными представлениями и переоборудовал под старомодный испанский ресторан. Искусство на стенах, однако, новее, а порции паэльи подходят только для одного посетителя. Но это место выглядит старинным и в целом более просторным и удобным, чем другие испанские рестораны поблизости, где подают блюда скорее испанские, чем испано-американские.
Тапас особенно восхитительны, включая трио свежих жареных сардин, пышную яичную лепешку с домашним чесночным майонезом и банку пюре из соленой трески, очень похожего на французский брендад. Красиво подаваемая в неглубоких почерневших паэльях, паэлья предсказуемо не содержит риса - мы живем в век ненависти к углеводам - но имеет приятную корочку из поджаренного риса, которой нет в большинстве американских блюд. Существует пять версий, в том числе одна для вегетарианцев, а другая сделана из чернил кальмара, черных, как угольная шахта. Придают ли чернила какой-либо аромат? Вам решать. Обратите внимание, что в La Nacional есть изысканная карта испанских вин и приличная коллекция десертов - две вещи, которых нет в других местах. 239 West 14th Street, (212) 243-9308.




Вверху: полуостров Clams Iberia и комплекс Iberia Tavern. Внизу: соленая треска и паэлья.
Хотя Айронбаунд в Ньюарке в настоящее время известен в основном своими португальскими и бразильскими ресторанами, в первые дни существования этого района многие заведения называли себя иберийскими и предлагали смешанное испанско-португальское меню. Ярким оставшимся примером является комплекс ресторанов Iberia Tavern (основан в 1926 году), окружающий угол улиц Ферри и Проспект, до которого легко добраться с западной стороны Манхэттена на поезде PATH. Комплекс состоит из трех огромных зданий, одно из которых напоминает замок из сборника сказок. Тот, который называется Iberia Peninsula, самый лучший, - сказал нам с другом охранник на стоянке, - и именно там мы сидели однажды в субботу ранним днем. С декором, который, казалось, датируется 70-ми годами, L-образная столовая растянулась вокруг нас почти пустой. Трехфунтовые лобстеры резвились в аквариуме, а португальский официант в галстуке-бабочке шутил с нами у столика, перекинув через руку полотенце.
Мы начали с замечательного блюда из моллюсков полуострова Иберия, которые подаются в раковинах в апельсиновом бульоне с копчеными колбасками и креветками. Это мог быть вход. Паэлья с целым лобстером вместо половинки была немного дешевле, чем нью-йоркская версия. Он прибыл с крошечными морскими гребешками в дополнение к обычным сосискам, курице и моллюскам; последние давали особенное изобилие. Рис был приятно жидким на дне кастрюли. Мы также заказали португальское основное блюдо: тарелку соленой трески, вареную, обугленную и подаваемую с овощным ассорти. Это оказалось сытным, но менее захватывающим, чем паэлья. Послеобеденная прогулка по Ферри-стрит обнаружила множество пекарен, где можно отведать маленькие пироги с заварным кремом, называемые pasteis de Belem, названные в честь района Лиссабона и отражающие мавританское влияние в их начинках с желтком.63-69 Ferry Street, Newark, NJ, (973) 344-5611.




Вверху: тортилья и сарсуэла Cafe Salamana. Внизу: внешний вид ресторана и паэлья.
Вдали от Гринвич-Виллидж в южноамериканском и доминиканском районе Джексон-Хайтс, Квинс, Café Salamanca названо в честь города к западу от Мадрида в кастильском регионе Испании, и действительно вывеска над дверью хвастается кастильской кухней. Тем не менее, плакат Галисии украшает столовую вместе с резными деревянными барельефами тореадоров и танцоров фламенко. Место выглядит намного старше своих 30 лет. Недавним вечером католический священник в воротнике сидел за соседним столиком с двумя обожающими его прихожанами. Позже той же ночью вся комната запела «Happy Birthday», а священник сидел и сиял.
Цены в Café Salamanca предсказуемо даже ниже, чем в заведениях Village, а тапас особенно хорошо оформлены, в том числе тарелка маринованных анчоусов, называемых бокеронес, которая прибыла плавающей в оливковом масле, и гигантская порция из осьминогов по-галисийски, посыпанных паприкой. Тортилья оказалась не ломтиком, а целым пирогом, свежеприготовленным и усеянным бонусными лакомыми кусочками ветчины, потрясающая сделка за 10 долларов. Паэлью можно было легко подать на двоих, но еще лучше была сарсуэла, кирпично-красное рагу из разных морепродуктов, включая лобстеров, которое ложилось на рис.
Единственной ошибкой было достойное зевоты блюдо из медальонов из телятины, что указывает на принцип, применимый ко всем нашим старинным испанским ресторанам: держитесь подальше от итальянских блюд, которые проникли в меню, они там в основном потому, что они рестораны расположены в бывших итальянских кварталах.79-05 Северный бульвар, Квинс, (718) 458-2446.
Вот еще пять
Café Riazor- Основанный в 1974 году, этот галисийский тапас-бар был родным братом святого MePa Hang Rio Mar, и Riazor сохраняет качество еды, если не атмосферу и общее живость своего покойного родственника. Увы, барной драки в Café Riazor вы не увидите. 245 Вт 16-я улица, 212-727-2132.
El Charro Espanol- С украшенными произведениями искусства помещениями, сравнимыми с Испанией и Севильей, этот стойкий приверженец Village начал свое нынешнее воплощение в 1959 году, по-видимому, преобразованный из более раннего мексиканского ресторана - отсюда дурацкое имя, которое относится к мексиканскому ковбою. Чарльз-стрит, 4, 212-243-5413.
Толедо- С паэльей с лобстером по цене почти 50 долларов этот ресторан Мюррей-Хилл, названный в честь живописного города с шпилями к югу от Мадрида, является самым дорогим и элегантным из старых. охраняют испанцев (основана в 1975 г.), так что приведите своих родителей и заставьте их платить по счетам.6 E 36th Street, 212-696-5036
Café Espanol- Этот испанский ресторан, построенный в 1972 году и особенно популярный среди туристов, предлагает отличный обед за 12,95 долларов. Он включает в себя тарелку кальдо гальего (галисийский суп из сосисок и капусты) и паэлью или другое основное блюдо из свинины, морепродуктов или курицы. Бликер-стрит, 172, 212-505-0657.
El Mio Cid- Этот новичок из Бушвика назван в честь эпической поэмы, посвященной освобождению Испании от мавров. Это демонстрирует, что даже современный испанский ресторан может вызвать все старые стандарты в вызывающей ностальгию обстановке. (Пропустите более современные и креативные основные блюда.) 50 Starr Street, Brooklyn, 718-628-8300.
Перечень закрытых испанских ресторанов
R. I. P. Rio Mar на 9-й авеню в Meatpacking District, El Cid на West 15th, El Faro на Washington Street, Spanish Taverna на Западной 38-й улице, Эль-Пасо на Хьюстон-стрит и Rincon de Espana на Томпсон Улица.