После Danone, продавшего бренд Vega, вот и это Ашан имеет продал свои супермаркеты в Китае к Алибаба. Спустя более 20 лет французский гигант крупномасштабной дистрибуции решил покинуть китайскую землю и продал свои последние запасы в китайских супермаркетах Sun Art компании Alibaba, на этот раз гиганту в секторе электронной коммерции.
Похоже, что Ашан вынужден был прибегнуть к такому решению из-за слишком много долгов накапливались, что не позволяло ей сосредоточиться на странах, где она не могла конкурировать. Из-за пандемии онлайн-продажи продуктов питания также увеличились в Пекине и Шанхае, при этом рост продаж свежих продуктов в местной электронной торговле увеличился.
Итак, Ашан решил отказаться от участия в Sun Art. Это означает, что последние 36% китайских супермаркетов были проданы в Алибаве за 3,6 миллиарда долларов. Первые 36% были проданы три года назад при создании Джека Ма на сумму 2,8 миллиарда. За исключением того, что в то время предполагалось совместно разработать платформу электронной коммерции, сочетающую возможности онлайн-гиганта с возможностями гипермаркетов.
План был неплох: анализ данных, предоставленных Alibaba, позволил бы Auchan снабдить полки Sun Art товарами, наиболее востребованными местными жителями. За исключением того, что пандемия изменил карты на столе: с одной стороны, инвестиции в технологические платформы были ускорены, но с другой стороны возникла необходимость погашать долги.
И снова по той же причине в мае 2019 года Ашан также покинул Италию, отдав свою убыточную деятельность консорциуму, сформированному Конадом и WRM из Раффеле Минчоне.
Однако Alibaba от этого выигрывает. Благодаря тому, что Sun Art имеет 481 гипермаркет и 3 супермаркета на своей стороне, все это позволяет Alibaba доставлять покупка сделана онлайн в течение максимум одного часа с момента заказа.