Борьба за сохранение питания коренных народов в Северной Калифорнии

Борьба за сохранение питания коренных народов в Северной Калифорнии
Борьба за сохранение питания коренных народов в Северной Калифорнии
Anonim

Эта история изначально была опубликована на Civil Eats.

Когда солнце садится, а дождевые тучи затягиваются, Джейтук Стейнрак едет на вездеходе по северо-западному углу побережья Калифорнии, чтобы собрать дуума (морские анемоны) из приливных бассейнов возле Сетлхксата (остров Принц) для пиршества, приготовленного из традиционные блюда племени толова.

Примерно на полпути Стейнрак указывает на рыбацкий лагерь своей семьи. Это одна из двух семей толова, которые продолжают сушить lhvmsr (корюшку) на песке или травяных подушках, как это делали их предки. Этот пляж на опушке секвойного леса также является местом, где мет'е (острые моллюски), еда, которая также долгое время была частью прибрежной диеты, была в изобилии до 1970-х годов, когда у Толова стало наблюдаться исчезновение удлиненных моллюсков, отмеченных языкообразное тело.

Собирая губчатую зеленую актинию, которую позже будут панировать и жарить, как кальмаров, Штайнрак также говорит об исчезновении другой важной части рациона племени: корюшки. Маленькая серебристая рыбка, на которую когда-то сильно полагались Толова Ди-ни, стала редкостью.

«Раньше у нас было 100-фунтовое погружение», - сказал Стейнрак, специалист из Департамента природных ресурсов племени, описывая, как сети, прикрепленные к ручной А-образной раме из дерева, погружают в океанские берега для ловить. «Теперь нам повезет, если мы сможем собрать одно пятигаллонное ведро».

Поскольку на этой неделе многие американцы приспосабливаются к своей версии празднования Дня Благодарения, толова благодарны за то, что они сохранили свои традиционные способы питания перед лицом разрушений и потерь, вызванных вторжением и натиском первых поселенцев Калифорнии.

Изображение
Изображение

Несмотря на более чем 164-летнее нападение на коренные народы Северного побережья и их местные способы питания - от прямых преследований и резни в 19 веке до сегодняшней политики, ограничивающей права коренных народов, - а также множество острых экологических преобразований, Tolowa Dee-ni', которые в настоящее время включают 1 609 членов племени, продолжают практиковать свои традиции и сегодня.

«Моей бабушке и другим чистокровным женщинам из числа коренных народов приходилось отстаивать наши права на собрания на Принс-Айленде», - вспоминает кузина Стейнрака Марва Джонс. «Они были настоящими воинами. И, следовательно, моя семья никогда не отказывалась от него».

Борьба за традиции

В начале ноября, собравшись в своем культурном центре на реке Смит в одной миле от границы с Орегоном, семьи Толова и Юрок отпраздновали трапезу из традиционных продуктов, включая лосося, желуди, оленя, лося, корюшку, морские водоросли, морские анемоны., суп из моллюсков, песочный хлеб, миноги и ежевичный пирог.

Steinruck, который привозит вчерашний урожай дуума, достает чавычу из вакуумных пакетов. Аккуратно нарезав филе на стейки шириной от трех до четырех дюймов, прежде чем насадить их на большие шампуры, вырезанные из красного дерева, он немного улыбается, когда мясо начинает шипеть.

Изображение
Изображение

Он становится мрачным, когда говорит об этих основных продуктах питания предков, которые истощаются в результате изменения климата, а также о политике, запрещающей толова управлять своими природными ресурсами. Доступ племени к своим ресурсам зависит от того, согласованы ли права с правительством штата или федеральным правительством. Такие племена, как толова, которые были расформированы правительством США в 1950-х и 1960-х годах и восстановлены спустя десятилетия, часто сталкиваются с обременительными юридическими препятствиями, пытаясь защитить свои права..

Изменения в системе питания и образе жизни племен начались в 1853 году, когда Калифорнийская золотая лихорадка привела к массовому вторжению белых поселенцев. Уступая место новичкам и решая «индейскую проблему», Калифорния выплачивала вознаграждение за скальпы индейцев, которые оказались более прибыльными, чем промывка золота. Первая сессия Законодательного собрания штата Калифорния приняла Закон о правительстве и защите индейцев в 1850 году, который легализовал изгнание коренных жителей с их земель и разделение коренных семей.

Церемонии устраивали засады, а деревни сжигали. В 1856 году правительство США насильно отправило 1 834 человека Толова в прибрежные концентрационные лагеря. К 1910 году, как и у многих калифорнийских племен, население толова сократилось с более чем 10 000 до 504 человек. Несмотря на 14-ю поправку, Закон об управлении и защите индейцев не был полностью отменен до 1937 года.

Опираясь на знания нескольких семей, отказавшихся отказаться от своих традиционных привычек, Толова выстояли.

«Моей семье удалось крепко держаться за нашу еду, язык, церемонии, песни, верования и протоколы», - говорит Джонс. «Мы боролись за то, чтобы оставаться на связи. Мы целенаправленно оберегали и передавали этот образ бытия, чтобы он не умер».

Несмотря на сокращение уловов, семья продолжает ловить корюшку в устье реки Смит. Даже если рыба не течет, присутствие Толова напоминает близлежащим землевладельцам о неотъемлемом праве племени на эти водные пути.

Изображение
Изображение

Их исконные земли находятся как в Калифорнии, так и в Орегоне. Окруженные лососевыми реками, впадающими в океан, Толова связаны как государственными, так и федеральными законами, запрещающими им ловить лосося традиционными сетями. Государственные и федеральные общие запреты на охоту и рыболовство применялись без усмотрения и несоразмерно затронули местных жителей. Теперь некоторые племена, такие как Толова Ди-ни, должны восстановить свои права в суде.

«Мы можем ловить лосося только на крючок и леску, как и все остальные», - сказал Штайнрак. «У нас нет открытых прав на ловлю лосося, как у наших соседних племен, но мы работаем над этим».

Политика, негативно влияющая на местное питание

Помимо корюшки и лосося, толова-ди-ни почитают лося Рузвельта как важную пищу, хотя этому также препятствует политика. Поскольку лоси в настоящее время находятся под федеральной защитой в ответ на чрезмерную охоту со стороны белых поселенцев в прошлом, толова лишены права охотиться, и вместо этого им разрешено добывать мясо только путем сбора убитых на дороге, хотя недавний рост популяции сделал лось досаждает фермерам, а также представляет собой опасность на шоссе.

В поисках лучших решений племя разрабатывает правила сбора урожая на основе исследования, объединяющего традиционные экологические знания и научные данные. Этот кодекс поможет в управлении источниками продовольствия и предоставит рекомендации для государственных и федеральных регулирующих органов.

«Можно устойчиво ловить дичь при лучшем управлении лесом, предписанном сжигании и ответственном сборе урожая», - говорит Гайлиш Боммелин, охотник и учитель языка в Tolowa Dee-ni' Nation.

Нация Толова Ди-ни, большая часть округа Дель Норте и соседние племенные земли ранчерии Элк-Вэлли и резервации Юрок классифицируются Министерством сельского хозяйства США (USDA) как продовольственные пустыни. Отдаленные общины, в том числе племенные общины, полагаются на небольшие магазины повседневного спроса с ограниченным предложением цельных продуктов. В целом коренные американцы в США страдают от высокого уровня диабета и ожирения: 17 процентов взрослых коренных американцев страдают диабетом и 43 процента страдают ожирением, в отличие от 6 процентов и 28 процентов, соответственно, среди неиспаноязычных белых.

Цель Боммелина – помочь сохранить здоровье своей семьи – полагаться на землю как на источник пищи.

«Мы всегда были хранителями земли», - говорит Боммелин. «У нас глубокая связь с нашей едой, и наша связь с животными сильна. Они священны. Они отдают свои жизни, чтобы обеспечивать нас».

Перспективный, традиционный праздник

Глядя на то, как стейки из оленя жарятся на шампурах рядом с лососем, Гайлиш объясняет, как охотничьи угодья были разделены на участки и проданы лесопромышленным компаниям. Лесозаготовки также повлияли на среду обитания лосей и оленей, уничтожив прерии и пастбища. Члены племени теперь покупают охотничьи жетоны и охотятся в соответствии с законом штата, который ограничивает добычу до двух оленей в год.

У соседнего костра партнер Стейнрака, Синди Форд, печет пирожки из желудевой муки и песочного хлеба на горячих подушках из пляжного гравия, пока угри жарятся на раскаленных углях. Преподаватель племенного языка Форд в разговорах использует атабасканские слова на-дене.

Изображение
Изображение

С наступлением темноты и последних миног, занесенных внутрь, начинается дождь. Аромат свежих морепродуктов, орехового супа из желудей и песочного хлеба пронизывает культурный центр. Группа из примерно 20 человек, в основном семья, собирается в круг перед тем, как подается традиционная еда Толова из полного курса. Сестра Штайнрука Сунтайя и двоюродная сестра Марва поют благодарственную песню и возносят молитву, которая заставляет голодную толпу замолчать.

“Yuu-daa-'e ‘vmlh-te hii wvn gee-naa-ch’ii~-’”, - говорит Джонс. «День ‘inlh-tr’int srtaa~ shaa~ mvn».

Сначала едят старшие, а потом наслаждаются все.

На языке толова-ди-ни Форд читает молитву, используемую при сборе пищи. «Ча’хвмне», - говорит она. «Ты будешь жить снова».

Это первая статья из серии статей, опубликованных Civil Eats в партнерстве с GATHER, документальным фильмом, рассказывающим о движении коренных американцев за продовольственный суверенитет.