В Как я получил работу люди из пищевой и ресторанной индустрии отвечают на вопросы Eater о том, как они получили свою работу. Сегодняшний выпуск: Meijun Li.
Ресторанный мерч переживает серьезный момент. По мере того как рестораторы проявляли изобретательность, чтобы компенсировать потерянный доход во время пандемии, многие увидели возможность в продаже клиентам, которые хотели выразить свою поддержку, не только футболки и сумки с короткими сумками с рисунком. Член Eater New Guard Эрик Сзе, шеф-повар и владелец ресторана Tang and 886 в Нью-Йорке, подсчитал, что его ресторан продавал около 60 банок соуса Sze Daddy Chili Sauce в неделю, когда он был открыт, а во время пандемии он стал розничной торговлей горячими билетами. предмет, распроданный, когда он впервые стал доступен в Интернете. Взгляните на этикетку, разработанную Мейджун Ли, и вы поймете, почему: яркие цвета и графика, особенно иллюстрация Sze, сразу же привлекают вас, обещая полные ложки шелковистого, пряного вкуса.
Для большинства продуктов питания этикетка представляет собой лист бумаги, на котором содержится информация. Для Ли это возможность произвести неизгладимое впечатление. В 2016 году, во время учебы за границей в Париже, Ли использовала платформу микроблогов Weibo, чтобы поделиться своими работами в области графического дизайна, что привело к появлению запросов на фриланс от ресторанов, кафе и других предприятий по всему миру. Практика, полученная от работы над новыми проектами каждый месяц, позволила ей освоиться в дизайне для большего количества ресторанов и пищевых компаний. Когда она вернулась в Нью-Йорк, ее познакомил с Се ее тогдашний парень (ныне муж) Энди Чуанг. Се проводил мероприятие «Вечер с драконами», посвященное началу ежегодного Фестиваля лодок-драконов, и Ли было поручено разработать плакат для этого мероприятия. Это знакомство привело к запросам на дизайн от Tsingtao и Pabst Blue Ribbon. С тех пор она основала собственную дизайн-студию Overice и работала с такими известными брендами, как Dermalogica и Nature’s Soy, а также с нью-йоркскими ресторанами 886, Madame Vo и Nowon. В этом интервью Ли рассказывает нам о своей карьере, о том, как пандемия повлияла на ее трудовую жизнь и почему начинающим дизайнерам нужны визитки.
Eater: В чем заключается ваша работа и что вам в ней больше всего нравится?
Meijun Li: Моя работа включает в себя поддержание отношений с клиентами, дизайн и арт-директорство. Первая часть любого проекта всегда связана с знакомством с клиентом, с его личными историями и с тем, кто их клиенты. Я помогаю им перевести свою страсть и видение на очень специфический визуальный язык, который говорит только с ними и для них. Вторая часть моей работы - дизайн. Это включает в себя много рисунков, эскизов и Adobe. Мои проекты варьируются от брендинга (логотипы, меню, товары) до физических активов (обои, освещение и события) и цифровых активов (социальные сети, электронные письма).
Сбор вдохновения - важная часть моего процесса проектирования. Люблю гулять по городу для вдохновения. После сбора вдохновения мне нравится смешивать и сочетать визуальные идеи с различными стилями типографики. Мне нравится распечатывать все варианты дизайна и прикреплять их на стену, чтобы посмотреть на них в течение недели, прежде чем показывать их клиенту. Большинству креативщиков нравится делать творческую часть. Когда я работаю с дизайнерами, иллюстраторами и фотографами в Overice, мне нравится, когда клиент сообщает мне все и переводит в термины дизайна, чтобы мои товарищи по команде могли легко понять. Я работаю переводчиком, связующим звеном между нашими клиентами и создателями, что делает процесс эффективным и плавным.
Моя любимая часть моей работы - встречаться с увлеченными людьми из разных отраслей и помогать им расширять свое присутствие в соответствующих отраслях с помощью моего дизайна. Одна из причин, по которой я переключил свое внимание с UI/UX на брендинг, - это люди, с которыми я столкнулся: увлеченные люди, которые любят то, что они делают.

Какой была ваша первая работа?
Я получил свою первую оплачиваемую работу в дизайне, когда был второкурсником старшей школы. Я сделал брошюру для международного детского сада в Шанхае. Мой друг познакомил меня с владельцем. В то время я едва знал, как пользоваться Photoshop или другими инструментами для дизайна, поэтому всю брошюру я создал в PowerPoint. Один из моих профессоров в Parsons однажды сказал мне, что не имеет значения, какие инструменты вы используете, если вы выполняете свою работу.
Если я чему-то научился из этого опыта или из своего раннего опыта, так это: Всегда говори: «Да, я могу это сделать». Если кто-то дает вам возможность, и это немного сложно, ваша задача - найти любые ресурсы и научиться выполнять задачу. Этот менталитет - причина, по которой я смог вырасти как дизайнер.
С какой самой большой проблемой вы столкнулись, когда начинали свою карьеру?
Мне было трудно справедливо оценить свою работу или услуги. Когда я впервые начал заниматься фрилансом около восьми лет назад, я не думаю, что дизайнеры ценились так, как сегодня. Иногда мне неудобно брать более высокую цену, и я беспокоюсь, что это может быть слишком дорого для моих клиентов, но в последние годы я стал понимать ценность собственного творчества и обрел уверенность в своей работе. Но я часто все еще пытаюсь снизить цену, надеясь на потенциальную известность или будущее сотрудничество.
Когда вы впервые почувствовали себя успешным?
Я счастлив, когда гуляю по городу и вижу вещи, которые придумал сам. Было несколько проектов упаковки, которые я помогал разрабатывать, и они стали довольно популярными, и я постоянно вижу их в магазинах.
Вы разработали соус Sze Daddy Chili для ресторана 886. Из чего состоит хороший дизайн этикетки для пищевых продуктов?
Этикетка - это лист бумаги, который содержит информацию. Как и в большинстве дизайнов, все дело в выборе иерархии и переупорядочении информации. Марка, логотип, название продукта, вес нетто и предупреждающая информация всегда должны быть четкими и легко находимыми, независимо от дизайна. Меня всегда очень расстраивает, когда я не могу найти даты истечения срока действия или информацию о хранении. В некоторых дизайнах все спрятано за визуальным оформлением, но я думаю, что хорошая этикетка имеет графику и текст, дополняющие друг друга.

Продукты для ресторанов - это отличный способ поддержать местный бизнес и представить свои любимые места, где можно поесть. Что делает мерч тем, что люди хотят купить?
Когда я начал разрабатывать товары для брендов, я действительно хотел создать что-то, что люди будут постоянно хотеть носить и чувствовать себя круто. Мне всегда нравится сравнивать покупку мерча с покупкой Hermès или Supreme. Сам логотип так много говорит о футболке или сумке. Ношение определенного мерча так много говорит о человеке. Он сообщает людям, где вы едите, где берете кофе, куда ходите тренироваться. Это что-то очень личное, смелое заявление о вашем образе жизни.
Когда я разрабатываю мерч, я обычно думаю о футболках, которые люди будут собирать, вставлять в рамки и вешать на стены, или о чем-то, что хорошо состарится. Я лично люблю мерч с простым, хорошим заявлением, которое соответствует бизнесу, будь то кофе, рамен, растения или веганство. Хороший мерч заставляет владельца гордиться тем, что он ходит в нем.
Как пандемия повлияла на вашу работу?
Было много проектов, которые либо откладывались, либо откладывались. По сравнению с 2019 годом, 2020 год определенно был более спокойным с большой неопределенностью. Но я помог нескольким новым предприятиям открыться в конце этого года. Во время пандемии предприятия переключились на доставку и сосредоточились на расширении своего присутствия в социальных сетях. Мерч также помог компаниям пережить этот трудный год.
Я помог Новону разработать толстовку с надписью «Тигр зависит от леса, лес зависит от тигра». Это метафора о том, как рестораны зависят от своих клиентов, что рестораны были важны для общества. Мне очень понравилась идея, лежащая в основе послания, а художественное вдохновение было получено из традиционных азиатских картин, которые придали ему более поэтический оттенок.
Для 886, когда рестораны были полностью закрыты в марте прошлого года, они должны были снизить свои расходы и не могли создавать какие-либо новые художественные активы. Поэтому я изменил фреску, которую мы создали, и сделал с ней забавное меню на вынос. Я также разработал две упаковочные бумаги на вынос для их говяжьего супа с лапшой и тушеного риса со свиной грудинкой. Я сделал кучу прототипов, прежде чем закончить его. Это был довольно хитрый проект.
Что бы вы посоветовали тем, кто хочет получить вашу работу?
Воспользуйтесь социальными сетями. Делитесь своей работой с людьми, рассказывайте о своем процессе и дайте людям знать, что вы открыты для новых проектов. Почти все мои клиенты говорят из уст в уста. Я их знакомый дизайнер, которого представляют всем.
Хорошее отношение также важно, будь то корпоративная работа или внештатная работа. Установите границы и составьте график работы, если вы фрилансер. Я люблю отвечать на электронные письма, как только могу, и всегда придерживаюсь сроков - это важное правило, которому я следую. Я делаю все, чтобы не отставать от установленного графика, прихожу пораньше, если могу.
Я ношу с собой визитки. Я хожу в рестораны, которым, по моему мнению, может понадобиться помощь в брендинге, и даю им свою карточку. Я говорю: «Привет, я дизайнер. Если вам, ребята, когда-нибудь понадобится дизайн или вы захотите обновить свое меню, вы можете связаться со мной здесь». Я знаю, что многие люди больше не носят визитные карточки, но я думаю, что это хорошо.
И, наконец, серьезно относитесь к любой работе, даже если это просто услуга для семьи или друзей. Независимо от того, сколько вам платят, всегда приносите свою лучшую игру, потому что работа будет представлять вас как бренд в будущем.