От тостов с шампанским в Top of the Mark до лобстеров с карри в недрах Campton Place, гамбургеров на крыше в Charmaine's и жареного утиного жира у огня в Four Seasons, есть несколько великолепных гостиничных ресторанов и баров в Сан-Франциско. Бросая вызов скучным стереотипам, они открывают редкие гастрономические впечатления в городе, которые посещают столько же местных жителей, сколько и туристов. Но из-за того, что туризм в Сан-Франциско замер, а многие отели остались без гостей, гостиничные бары и рестораны оказались в крайне затруднительном положении.
Пандемия сильно ударила по индустрии туризма - по состоянию на прошлый месяц 44% отелей Сан-Франциско остаются закрытыми, и, по данным Совета отелей Сан-Франциско и Государственного управления по развитию занятости, было уволено почти 11 000 человек. кафедра (ЕДД). В некоторых, таких как Proper Hotel, проживает несколько основных работников, в то время как в других, таких как Four Seasons, проживает несколько постоянных жителей. Многие другие полностью закрыли свои двери, в том числе Fairmont, эта историческая достопримечательность на вершине холма Ноб, которая в настоящее время пустует, от элегантных люксов до подземного тики-логова.
Некоторые рестораны при отелях работают независимо от отелей, в которых они работают, и сталкиваются с проблемами, знакомыми большинству других ресторанов. Легко забыть, что Kin Khao, отмеченный звездой Мишлен, и потрясающий новый Nari на самом деле являются гостиничными ресторанами, каждый из которых занимает уголок на первом этаже отеля Parc 55 и отеля Kabuki. Эти современные тайские красавицы работают как совершенно отдельные предприятия, просто у них есть бутик-отели в качестве арендодателей.
Кин Као имеет «крохотную, крошечную кухню», - рассказывает шеф-повар Пим Течамуанвивит Eater SF, и она была закрыта с момента открытия приюта. В отличие от этого, Нари (который имеет большую площадь) остался открытым для еды на вынос. Течамуанвивит говорит, что решение закрыть ее звездный ресторан было связано не столько с закрытием отеля, сколько с тем, что Кин Као обычно настолько популярна среди местных жителей, что ей регулярно приходится отказывать гостям отеля. Как и в других ресторанах по всему городу, все сводилось к вопросам пространства и местоположения. «Юнион-сквер - это просто район, в котором сейчас нет людей», - говорит Течамуанвивит.
Другие рестораны при отелях являются частью большой группы роскошных отелей, которая отвечает за открытие и закрытие. Вызывая шеф-повара Шриджита Гопинатана из Campton Place, звездный шеф-повар отвечает из пустого вестибюля отеля, где, по его словам, он отвечает на звонки на стойке регистрации. Но почему, шеф? Он просто присматривает за рестораном-жемчужиной, который принес ему две звезды Мишлен. Отель закрылся в марте, а вместе с ним и ресторан, у него не было выбора в этом вопросе. Он надеется, что обе откроются осенью, а пока он тратит свое время на переписывание своих меню и рецептов.
Campton Place принадлежит Taj Hotels, которая, в свою очередь, принадлежит Tata Group, одному из старейших и самых богатых конгломератов в Индии. «Хорошая сторона в том, что мы можем привлекать людей и платить им немного больше», - объясняет Гопинатан. «Финансирование более текучее». Он говорит, что его уволенные сотрудники все еще получают льготы, и у них будет работа, на которую они вернутся, когда вернутся обеды в помещении. Тем временем у ресторана все еще есть ресурсы для покраски и ремонта, в то время как он пишет меню на вынос, переключаясь с вареных омаров на бутерброды..
Некоторые отели также имеют роскошные крыши, открывающиеся в столовые на открытом воздухе задолго до того, как они стали повсеместными. Любая парковка или переулок в настоящее время являются преимуществом, хотя в случае с крышами отелей посетители должны быть достаточно смелыми, чтобы шагнуть в пределы лифта. Шеф-повар Джейсон Фокс недавно зарегистрировался в качестве нового шеф-повара отеля Proper SF, взяв на себя работу ресторана Villon в вестибюле и бара Charmaine’s на крыше.
В июне он фактически перевернул сценарий ресторана. Раньше Villon обслуживал отель от завтрака до ужина, а Charmaine’s разливала напитки по вечерам. Но теперь Charmaine’s предлагает новое меню на весь день, и вы можете зарезервировать один из заветных очагов для костра на крыше, выпить коктейль и полакомиться домашним бургером с соусом кимчи.
“Это довольно круто. Нам очень повезло», - говорит Фокс в интервью Eater SF. «У нас есть пространство. Он был разработан, чтобы быть удобным. Не обижайтесь на тех, кто пытается заставить это работать в наши дни, но это не самодельная штука. Нам повезло, что мы можем предоставить опыт».
The Four Seasons в настоящее время закрыт, но в дополнение к 277 комнатам, есть также 136 постоянных резиденций, занятых светилами, такими как соучредитель International Smoke Аиша Карри и ее супруга, играющая главную роль в НБА, Стеф. Это означает, что ресторан и бар MKT, наиболее известный бранчами Benedict и картофелем фри у костра, по-прежнему предлагает арендаторам еду на вынос в течение ограниченного времени.
Шеф-повар MKT Сирил Паннье проработал в Four Seasons 26 лет, путешествуя по миру от Лондона до Палм-Спрингс, от Карибского бассейна до Калифорнии. Ему нравится размах ресторанного обслуживания в отелях, от обслуживания номеров до банкетов. «Нелегко создавать такие обширные меню», - говорит Паннье.
В частности, обслуживание номеров - это искусство, говорит он. «Путешественникам нужно что-то полезное, но также и то, что возвращает их домой». Но теперь, по его словам, отель кажется «призраком» самого себя. Кухня обычно открыта 24 часа в сутки, но теперь гамбургеры больше не ездят на лифте в любое время ночи.
Рестораны отелей Сан-Франциско также имеют богатую историю и традиции. Из великих на вершине холма Ноб вершина Марка обозревает их всех, поднимая бокалы под мелодию живой музыки с потрясающим видом на город и залив. Бар работает восемь десятилетий в отеле Mark Hopkins, а один официант проработал там пять лет. И есть традиция, что военнослужащие из года в год возвращаются, оставляя за барной стойкой бутылки для членов своей роты.
«Когда вы говорите «Марк Хопкинс», это идет рука об руку с «Топ оф Марк», и он снова откроется», - заверяет Яап Боленс, директор по продуктам питания и напиткам. «Это невероятно важно». На данный момент отель закрыт для публики, в нем проживает только несколько основных работников. Когда это возможно, они планируют снова открыться для ужина на открытом воздухе, установив несколько столиков во внутреннем дворе отеля. Но для того, чтобы снова открыться Top of the Mark, потребуется больше всего времени, учитывая ту плотную тишину в долгой поездке на лифте.
Бранчи со шведским столом в отеле тоже придется убрать, учитывая стиль обслуживания, но от пузырей они никогда не откажутся. По словам Боэленса, Top of the Mark - это не бар по соседству с завсегдатаями пятничных вечеров, это место, куда люди возвращаются, чтобы отпраздновать важные моменты. Декабрь - самый загруженный месяц, полный праздничных чаев.
Но теперь он ждет. Чтобы город снова открылся, отели снова открылись, а их рестораны и бары вернулись к жизни. Он тоже надеется на падение, и с болью легко понять, почему. Какие же праздники в Сан-Франциско без посещения пряничного домика в Fairmount или бокала шампанского в Top of the Mark?