Когда гастрономия вошла в моду, Оскар Фаринетти создал Eataly, не супермаркет «высокой еды». Потом было недостаточно хорошо питаться, мы начали задавать себе много вопросов, а затем предприниматель из Альбы открыл FICO, парк развлечений агропродовольственной сети в Болонье. Сегодня устойчивость - единственная тема, которая, кажется, заслуживает нашего внимания, и Фаринетти строит для нас тематический торговый центр в Турин. Официально «зеленый ритейл-парк», Зеленый горошек, открытая сегодня утром для прессы и доступная для всех с 9 декабря, готова еще раз показать нам, что концепция имеет большее значение, чем контекст.
«Маленький шаг для человечества, большой шаг для устойчивого развития», - говорится на входе, и, с другой стороны, мы не ожидали от Фаринетти чего-то менее амбициозного и тем более скромности. Инвестировано 50 миллионов евро, построено 15000 квадратных метров и 200 новых рабочих мест (не считая Covid) рядом со штаб-квартирой Eataly. Слиток, первобытный, в котором, безусловно, больше не похоже на парковку, а на пятиэтажный торговый центр, «посвященный изменению отношений с энергией, движением, домом, одеждой и досугом».

Коммерческих партнеров много, сотня, и они распределены по разным уровням, чтобы обозначить тематические направления (более или менее определено, но это не имеет значения):
- Жизнь: предложения Основных партнеров FCA, Iren, Enel X, UniCredit, Mastercard, FPT Industrial, в качестве технологического партнера Samsung. А затем Музей открытий зеленого горошка, Турин, Смат, Арго и laLavanderia Naturale Iride.
- Дом: более 40 партнеров, включая Whirlpool, Valcucine, Roda, Gervasoni, Riva 1920, Pianca, Rubelli, Artemide, Driade и FontanaArte, под руководством директора домашнего бренда Пьеранджело Де Поли.
- Мода: «Лучшие итальянские и международные бренды устойчивой моды», включая Borbonese, Timberland, PT Torino, Patagonia, ESEMPLARE, oscalito1936, Drumohr, Giampaolo, Ecoalf, North Sails, Dedicated и Ortigni под руководством директора модного бренда Роберто Ореккья. А потом пошив одежды прошлого и будущего, с аватарами фабрики Igoodi.
- Красота: «Лучшие итальянские бренды одежды»: Ermenegildo Zegna, Brunello Cucinelli, Herno и SEASE - предложат концептуальные магазины, посвященные зеленому горошку. В то же время косметика, книги, культура и еда вместе.
На четвертом этаже, то есть на крыше мегаструктуры, находится Клуб творческого досуга с Alkemy Spa, коктейль-баром и «первым пейзажным бассейном в Турине с видом на Альпы». Называется Отиум Горох Клуб, отредактированный To Be srl, и на первый взгляд настоящая жемчужина зеленого горошка: бассейн с подогревом и сауна под открытым небом за годовой абонемент, который, насколько я понимаю, стоит дешевле, чем в посредственном спортзале.
Примечание для любителей рассказывать истории: спа-салон оборудован автоматическими дозаторами историй. Просто нажмите кнопку, и Платон скажет вам свое, чтобы расслабиться, став культурой.


"Green Pea" (90% Eatinvest S.p.a, основными акционерами которой являются семьи Фаринетти и Ноцивелли, и 10% семьи Ореккья, исторических и признанных предпринимателей в сфере моды в Турине) будет возглавляться Франческо Фаринетти, Старший сын Оскара.
Вопреки тому, что мы можем ожидать от семьи Фонтанафредда, Эатали и Фико, он не будет особо ориентирован на еду. Действительно, последний играет второстепенную роль в экологических усилиях Фаринетти (кто-то вспомнит мир до MasterChef: Оскар Фаринетти был человеком из Unieuro).



Ресторан, отмеченный звездой, - один из самых активных участников гастрономической индустрии. Соседний дом, который перемещается из Eataly Lingotto на третий этаж Green Pea, e Кофе Верньяно, который вступает в игру с новым пакетом из R-PET и проектом «Женщины в кофе» (созданным для поддержки роли женщин на кофейных плантациях, где 70% рабочей силы составляют женщины).
Тогда есть 100 вин и родственных им продуктов », бистро, открытое с завтрака до ужина, которое туринский предприниматель Давиде Пинто, владелец группы Affini (а также одноименного коктейль-бара в Сан-Сальварио), представляет как «лабораторию экспериментов», особенно в отношении вышеупомянутого кофе и Баладин пиво, исторический итальянский производитель ремесленников, который по этому случаю представляет свою новую полностью открываемую, экологичную, перерабатываемую и многоразовую банку.
тем не мение Ла Гранда, другой бренд, неразрывно связанный с Eataly, передаст шкуры убитых животных некоторым брендам для продажи на втором этаже.




В целом создается впечатление, что вы находитесь на постоянной выставке B2B. В конце концов, Green Pea открыто создавалась как для покупателей, так и для конечных потребителей, то есть всех нас, кто гуляет по новой мегаструктуре, либо из любопытства, либо для того, чтобы купить нам новую экологически чистую кухню (от 3500 до 30 000 евро., потому что «устойчивость должна быть демократичной»).
Игривый и дидактический аспект, который характеризует другие гигантские магазины, рожденные мыслью Фаринетти, не лишен; первый этаж во многом является музеем, где детям, очевидно, вместе с Ирен, объясняют, как работает гидроэлектростанция. И на самом деле спонсоров много: это немного похоже на пребывание в школе, спроектированной Летицией Моратти.
Затем есть элементы живописно-символического характера, такие как пол, который вырабатывает энергию при ходьбе по нему, и велосипеды для зарядки мобильного телефона, которые заставляют нас так много мечтать.
В любом случае, первый экологичный торговый центр был построен Оскаром Фаринетти, и мы надеемся, что он пойдет лучше, чем, кажется, делает FICO, потому что в этом участвует много добродетельных итальянских компаний (средних и крупных), и они, кажется, приложили все усилия. лучше всего сами по себе, чтобы показать, по крайней мере, устойчивую альтернативу реальности, в которой мы живем.