Поскольку нехватка яиц продолжается, страдает все больше и больше ресторанов и пекарен. С декабря огромное количество яичных кур погибло из-за трех смертельных штаммов птичьего гриппа. По всей стране почти 48 миллионов птиц либо погибли, либо настолько заболели, что их пришлось усыпить. В прошлом месяце базирующаяся в Техасе сеть Whataburger сократила часы завтрака, чтобы справиться с нехваткой яиц, а другие рестораны сообщили, что они обратились к альтернативным источникам яиц и заменителям. Но это было только начало.
Последняя крупная сеть, которая пострадала, - Rita's Ice из Пенсильвании. Согласно ABC 6, компания больше не подает свой знаменитый замороженный заварной крем из-за нехватки яиц. Представитель компании отмечает: «Мы вернем наш отмеченный наградами Frozen Custard, как только узнаем, что у нас есть доступ к постоянным поставкам яиц». До тех пор сеть будет продавать мягкое мороженое без яиц вместо заварного крема.

График: USDA
Цены на яйца выросли почти вдвое, что сильно повлияло на маржу майских ресторанов. The Boston Globe пишет, что торговая группа The American Bakers Association «объявила о кризисе и призвала администрацию Обамы разрешить увеличение импорта яиц и яичных продуктов». Ассоциация добавляет, что запасы яиц «неуклонно снижаются до тревожного уровня».
Пекарь Эндрю Сигел, совладелец сети пекарен When Pigs Fly Bakery в штате Мэн, рассказал газете, что с тех пор, как начался дефицит, его еженедельный счет за яйца увеличился с 600 до 1250 долларов всего за месяц.. Сигел говорит, что не планирует повышать цены, но теперь у него больше не будет капитала для расширения своего бизнеса и покупки нового оборудования. Глен Кирион, владелец бостонской пекарни Sweet Tooth Bakery, говорит, что теперь он платит 80 долларов за ящик яиц, тогда как раньше он платил всего 35 долларов. Квирион также не уверен, как долго он сможет обходиться без повышения цен.
NBC News пишет, что некоторые рестораторы добавили в меню надбавки для борьбы с ростом расходов. Владельцы кафе Waveland в Де-Мойне, штат Айова, говорят, что они рассматривают возможность добавления от 50 центов до 1 доллара на все свои блюда с большим содержанием яиц, чтобы сохранить маржу..
Даже сетевые рестораны испытывают затруднения. Эми Роудс, вице-президент сети магазинов Le Peep из Колорадо, говорит, что ее «контракты с фиксированной ценой на поставку продуктов питания» были аннулированы или расторгнуты. Le Peep не планирует менять свое меню, в котором есть несколько блюд с большим содержанием яиц, но поднимает цены, которые должен оплатить покупатель.
Владельцы ресторанов говорят, что незнание того, как долго продлится дефицит, является «самой неприятной» вещью в этой ситуации. Роудс отмечает: «Это одна из тех вещей, когда вы не знаете, насколько все будет плохо или когда конец близок». Конец близок, но он в очень отдаленном будущем: The Sentinel Republic цитирует вице-президента American Egg Board Джона Хоуэта, который сказал, что восстановление может занять не менее одного года.