Некоторые люди не пахнут рыбой, но мы пишем обонятельные тирады

Некоторые люди не пахнут рыбой, но мы пишем обонятельные тирады
Некоторые люди не пахнут рыбой, но мы пишем обонятельные тирады
Anonim

Попытайтесь объяснить, почему с научной точки зрения обонятельные тирады которые сопровождают дегустации а такие гастрономические продукты всегда были одним из моих скрытых желаний. Мне просто оставалось ждать правильной передачи. Затем несколько недель назад я наткнулся на статью в New York Times, в которой рассказывается о недавнем исследовании, пусть даже хорошо проведенном, которое показало, что конкретная генетическая переменная мешает некоторым людям воспринимать пахнет рыбой.

В ходе исследования, проведенного на большой выборке исландцев, был проведен геномный скрининг добровольцев, подчеркнув, как триметиламин молекула, которая развивается бактериями и другими микроорганизмами, разрушающими белки, и которую мы обычно идентифицируем как немного пропавшую рыбу, вообще не воспринимается некоторыми участниками исследования именно по генетическим причинам.

И если новость может показаться нам сенсационной, то эта тема хорошо известна нейробиологам. Переменные этого типа довольно распространены и, в дополнение к социокультурным аспектам и опыту каждого человека, делают восприятие запаха очень субъективным вопросом. Но прежде чем начать свою очень личную инвективу против капитализма (обонятельного повествования), короче говоря, чтобы сказать вам, куда я хочу пойти, я подумал о том, чтобы эту новость прокомментировал Анна Д'Эррико, нейробиолог, или, скорее, «нейросмеллист», как она любит называть себя, и исследователь в Goethe Universität во Франкфурте. Анна участвует в фундаментальных исследованиях механизмов восприятия запахов (также была опубликована ее первая книга, которую я рекомендую, если вы заинтересованы в изучении вопроса об запахе и запахах).

Генетический полиморфизм

фиолетовый
фиолетовый

- Что это исследование говорит нам, Анна?

«Как вы упомянули, исследование очень большое и хорошо проведенное. Новости добавляются к тому, что мы уже знаем с точки зрения генетических переменных, следовательно, физиологии и того, как это влияет на нашу повседневную жизнь и обонятельное восприятие. Есть много запахов, которые мы воспринимаем по-разному или не воспринимаем совсем по чисто генетическому факту, в последнем случае мы говорим о специфические аносмии потому что они касаются конкретных генов, которые экспрессируют обонятельные рецепторы, присутствующие в варианте, который не работает у некоторых из нас.

Сделаем небольшое отступление: у человека около 400 генов, которые экспрессируют столько же обонятельных рецепторов, белковые гаджеты, обнаруженные на обонятельных нейронах и распознающие запахи. Они могут присутствовать в разных вариациях между ними. Представьте себе, что в вашем гардеробе есть футболки разных цветов, с принтами и другими деталями. У каждого из нас есть собственный гардероб персонализированных обонятельных футболок, которые делают их чем-то уникальными, немного похожими на наши отпечатки пальцев.

Это влияет на тип обонятельных рецепторов и то, как они воспринимают пахучие молекулы. И поэтому иногда случается, что у некоторых из нас есть рецептор «стирки» (наша рубашка) и они не могут использовать его должным образом. В текущем исследовании было обнаружено, что есть субпопуляции, в которых переменные обонятельных рецепторов по-разному воспринимают рыбный запах, а в редких случаях не ощущают его вообще. В данном конкретном случае речь идет именно о триметиламине (ТМТ), который напоминает большинству людей запах рыбы, но их действительно много. Мы говорим о генетический полиморфизм именно по этой причине.

Интересно то, что распространение этого варианта также следует за популяциями, в ходе исследования было замечено, что в некоторых популяциях Северной Европы и Восточной Азии они больше присутствуют, и предполагается, что это связано с развитием в ходе эволюции. и которые, следовательно, шли рука об руку с элементами выживания и с доступной пищей. Короче говоря, не случайно в Исландии генетически менее чувствительны к запаху рыбы. Вероятно, за этими переменными стоят эволюционные причины ».

Некоторые говорят, что "цветочно" пахнущие потные подмышки

кориандр
кориандр

- Приведите нам еще несколько примеров генетического полиформизма, помимо исландцев.

«Ну, фиолетовый например, около 50% населения не может воспринимать бета-ионон, один из основных компонентов аромата фиалки. Почувствовав запах фиалки, они почувствуют что-то еще, но не эту конкретную молекулу.

Некоторые из нас даже не замечают андростенон присутствует в поте подмышек. Исследования говорят нам, что около 30% населения воспринимает это как неприятное и острое., а оставшийся кусок пирога делится на тех, кто описывает его как цветочный и приятный, и кто этого совсем не чувствует ».

- Некоторые молекулярные соединения свежая кинза они по-разному воспринимаются по генетическим причинам, некоторым из нас это напоминает запах клопов, другим - запах мыла, земли или плесени. Пример, который я очень хорошо исследую Брессанини.

Да, следует также сказать, что там, где рецептор не достигает нашего разума, об этом заботится наша способность интерпретировать информацию и контекстуализировать ее. При соответствующем обучении и соответствующих дескрипторах мы все равно сможем понять, что мы чувствуем ».

Соответствующие дескрипторы уже. Если бы у меня была Анна Д'Эррико в первый раз, когда я держал бокал вина на дегустационном курсе, я, вероятно, избежал бы кривых носов и вечеров, в которых я чередовал моменты восхищения обонятельными сонетами с другими, в которых преобладающее чувство было разочарование от того, что я не обнаружил себя в данном мне описании, но, прежде всего, от непонимания того, почему это произошло, другими словами, какие механизмы управляют восприятием и обработкой сенсорных стимулов.

Если дегустация является результатом отношений между нами и продуктом xy, я не понимаю, как большая часть учений, с которыми я столкнулся в последние годы, ограничивается очень правильными сенсорными ссылками на продукты, но вы объясняете мало (и часто плохо) в отношении базовой физиологии, n переменных, влияющих на дегустацию, в целом не укрепляет у увлеченного или будущего профессионала идею о том, что это бесполезно, и, действительно, иногда контрпродуктивно болтать обонятельные стихи. Поскольку они могут представлять только нас самих, они работают в жилых комнатах, где мы, страдающие гастрокозом, проявляем свои размышления по этому поводу.

Семантика, связанная с историей вина, очевидно, является ярким примером, потому что это сенсорно сложный продукт, и это то, что пронизывает нашу культуру, то, что мы потребляем реками чернил и голосовых связок (пиво не в меньшей степени с точки зрения сенсорной сложности).

Таким образом, дискурс также связан с теми, кто общается. Я предполагаю, что кто-то может не согласиться, думаю, что это проблемы, которые не влияют ни на что, когда дело доходит до создания истории, и что действительно семантика, богатая дескрипторами, функциональна для общения. Я также понимаю, что повествование о вине, но не только, является дочерью нашей литературы.

Но, цитируя Анну, концепция удачного должна быть частью мышления тех, кто общается, если правда, что опыт, стиль и проза важны и необходимы в рассказе, когда дело доходит до еды, мы также должны иметь в виду что мы генетический клубок, полный переменных когнитивные предубеждения и исключительно личный опыт, которые мы обязательно вкладываем в то, что мы общаем, и именно те, которые, нравится нам это или нет (мы не машины, нет объективности в дегустации), мы используем, чтобы сплести повествовательный сюжет, который поэтому результат личные отношения между нами и продуктом. Имейте это в виду, лучше, если вы усвоили вопрос с надлежащей подготовкой, это неизбежно повлияет на то, что мы решаем (не) говорить.

Мисс никто не говорит вам об этом, кроме той, которая последние 10 лет своей трудовой жизни провела в классе перед абсолютно разнородной аудиторией с точки зрения возраста, социального происхождения, национальности, предыдущего опыта. Лейтмотив всегда один и тот же, граница между наставлением новичка в его дегустации или введением в заблуждение отнюдь не тонкая (конечно, вы должны знать эти механизмы), даже граница между рассказом и упражнением в обонятельном повествовании целолунгизм.

Может, обойдемся без «женского бедра», «росы в летнее утро» и «сломанного стебля цикламена», как вы думаете?