В своем представлении палестинской еды в том, что не было ни закусочной с фалафелем, ни официальным заведением с белой скатертью, Ayat был революционером. Открытая витрина с высоким прилавком и витриной с выпечкой и оливковым маслом, за которой вращались цилиндры с шаурмой, а пекарь похлопывал свежие питы, воспроизводила то, как могли бы выглядеть палестинские закусочные на мощеном базаре в Иерусалиме. Может ли атмосфера улучшить вкус еды? Спорим, может.

Еда тоже была отличной, некоторые блюда были знакомы, а некоторые редко встречались в Нью-Йорке. Но отсутствие настоящей кухни было проблемой, а некоторые блюда в семейном стиле было трудно собрать в ограниченном пространстве за прилавком. Вот почему, когда я попробовал некоторые из тех же блюд в новом ресторане Al Badawi, который открылся почти месяц назад на Атлантик-авеню в центре Бруклина, они оказались на самом деле вкуснее. Я сказал об этом совладельцу Абдулу Еленани, и он ответил: «Я не удивлен. Профессиональное оборудование на этой кухне делает приготовление пищи проще и эффективнее».
Это видно по шашлыкам на гриле с выбором из шести сортов курицы, баранины и говядины, которые имеют превосходный обугленный вкус и более дымный вкус. Королевой жанра являются бараньи отбивные (28 долларов США), четыре на порцию, к которым можно добавить дополнительные отбивные по 3 доллара за штуку. Их терракотовое блюдо также содержит значительное количество баба гануша, нарезанного салата и хумуса, смазанного оливковым маслом и нутом, и все это на большой подушке из приправленного риса, идеально подходящей для совместного использования с группой.

Ещё одна причина, по которой отбивные такие вкусные - мясистые и свежие, с луговым привкусом, - это то, что овец выращивают на ферме недалеко от Питтстауна, штат Нью-Джерси. Это могут быть лучшие бараньи отбивные, которые вы когда-либо пробовали. Партнером Эленани в «Аль-Бадави» является Акрам Насир, владелец кафе «Йемен» через дорогу, где также готовят бараньи отбивные. Ранее он управлял недолговечным кафе и пользовался книжным магазином в том же помещении с неудачным названием «Новая кухня».
Приблизившись к Al Badawi, первое, что вы увидите снаружи, - это баннер с надписью «Палестинский семейный ресторан». Прямо за дверью многоэтажная печь для пиццы была украшена плиткой в коричневых и бежевых тонах. Внутри стены взрываются разноцветной пластиковой листвой, напоминающей оазис в пустыне, с нарисованным на стене иерусалимским Куполом Скалы и фермером, склонившимся над своим урожаем на переднем плане. Столы на козлах приглашают незнакомцев сесть вместе, а просторная открытая кухня суетится в конце столовой.


Лучшие места в заведении - за приподнятой стойкой, обращенной к печи для пиццы. Непрерывный поток хубз - арабское название лаваша и других лепешек - непрерывно вылетает из печи. Круглые и нежные, питы получаются экстравагантно раздутыми, и когда вы доедаете предыдущую партию, к вашему столу доставляются новые. Хотя эта гостеприимная особенность была также частью Аята, здесь то же самое тесто используется для приготовления длинного меню из манакиша, толстой лепешки с приправами, мясом, сыром и другими ингредиентами сверху.
Не было бы неуважением назвать это палестинской пиццей, я обнаружил однажды вечером, когда я заправил пиццу под названием фисташка (18 долларов), в которой толченые орехи и капля меда были разбросаны по слою расплавленного сыр. "Что это за сыр?" Я спросил жену Эленани Аят Масуд, которая разработала многие рецепты ресторана. Я ожидал, что она упомянет балади, аккавиш или шанклиш. «Моцарелла», - ответила она с легкой улыбкой. В конце концов, это Бруклин.
Эти лепешки станут прекрасным легким обедом на двоих или закуской к столу во время ужина. Моя любимая и, несомненно, самая сытная - с шаурмой из курицы и говядины. Но, несмотря на расширенную коллекцию лепешек с начинкой, сердцем меню Al Badawi остаются домашние блюда, являющиеся душой арабского гостеприимства, обильно подаваемые на круглых терракотовых подносах
Mansaf (34 доллара достаточно для двоих; 65 долларов достаточно для четверых) - это название блюда, приготовленного из бараньих голяшек, маринованных в растворе джамида, сухого йогурта. Он прибывает на подушке из желтого риса, посыпанного миндалем, а под ним лежит гигантская лепешка. Еще немного жидкого маринада подается на гарнир, чтобы полить его рисом, как сказал мне официант, а не использовать его как соус для баранины.

Мсахан - аналог курицы, в который подается половинка цыпленка, кожа которого натерта специями и обжарена до красновато-коричневой хрустящей корочки, и подается на присыпанной сумахом табунной лепешке. В том же духе блюд большого формата - и одно из них недоступно в Ayat - это zahr ma laban (35 долларов США, 68 долларов США), цветная капуста, погруженная с кусками ягненка в густой соус из йогурта. И множество других новинок в меню Al Badawi. Мой любимый мальфуф (11 долларов), тонкие рулетики из капустных листьев с рисом, мясным фаршем, луком, помидорами и петрушкой. Возьмите их пальцами и прикончите каждое за один-два укуса.


Другие новые блюда, которые я не пробовал, это целая рыба, выставленная на льду в задней части ресторана, приготовленная на гриле и подаваемая с лимонным картофелем в греческой моде; и серия узи, запеканок из риса, нарезанных кубиками овощей, мяса или птицы, с яркими приправами.
Но здесь вы никогда не ошибетесь, заказав блюда, которые вы уже знаете, а любимые блюда, такие как баба гануш и паста из грецких орехов и красного перца под названием мухаммара, готовятся в Al Badawi в превосходных версиях. Эти соусы великолепно сочетаются в меззе филистини (27 долларов США), блюде, напоминающем о древних филистимлянах, с хумусом, баба ганушем, процеженным йогуртом лабне, табуле и вышеупомянутой мухаммарой. Как закуска, которую можно разделить на несколько посетителей, это не может быть лучше, и ничто так не стимулирует разговор за столом, как совместное использование меззе с разорванными лепешками в руках.

Mezze filistini, ассортимент хлебных соусов.