Продажа шаурмы помогает сирийскому беженцу адаптироваться к жизни в Америке

Продажа шаурмы помогает сирийскому беженцу адаптироваться к жизни в Америке
Продажа шаурмы помогает сирийскому беженцу адаптироваться к жизни в Америке

По мере того, как недавним пятничным утром в Whole Foods в Туманном Нижнем нарастает ажиотаж, вокруг прилавка с сирийской шаурмой, за которым стоит шеф-повар Маджед Абдулрахим, выстраивается очередь. Он подготовил тележку с чанами хумуса, мешками рукколы и банками соленых огурцов, и его не смущает то, что заказы начинают накапливаться. Абдулрахим следит за тем, как курица жарится на гриле с плоской крышкой, пока строит линию сборки бутербродов из лепешек. Поливая готовый продукт гранатовой патокой, он все упаковывает и отправляет клиентов, одного за другим.

Привлекательность еды Абдулрахима очевидна из толпы, собравшейся у тележки. Помимо продажи шаурмы, шеф-повар также делится своей историей. На стенде Whole Foods он представляет Foodhini, службу доставки, которая сотрудничает с шеф-поварами-иммигрантами.

Беженец из Сирии, переехавший в Соединенные Штаты три года назад с женой и двумя дочерьми, Абдулрахим научился учитывать интерес общества не только к его еде, но и к его происхождению.

“Мне нравится делиться своей едой и своей страной с людьми здесь. Эта еда - моя страна», - говорит он.

Уроженец Дараа, Сирия, Абдулрахим бежал в Иорданию в 2013 году, когда война разрушила его привычную жизнь. Находясь в Иордании, он женился на своей жене Валаа, и у них родилось двое детей, Рама и Лара. В то же время он изо всех сил пытался найти работу из-за своего сирийского происхождения.

«Я работаю в Иордании - как вы говорите по-английски - под столом», - отмечает он о своем времени работы су-шефом в местном ресторане. Мечтая о лучшей жизни, в которой он не беспокоился бы постоянно о безопасности своих дочерей, Абдулрахим перевез семью в США в 2016 году.

«Переехать из Сирии непросто; не то что я иду и получаю паспорт на улице», - объясняет Абдулрахим. Ему пришлось путешествовать ночью, передвигаясь через горы и лагеря беженцев. «Это заняло от 10 до 15 дней, и это очень тяжело», - говорит он.

После переезда в штаты Абдулрахим и его семья сначала поселились в Аризоне, где он работал в мексиканско-американском ресторане. Но через восемь месяцев они переехали в Мэриленд с намерением, чтобы Абдулрахим нашел больше кулинарной работы в большом городе. Почти сразу же Абдулрахим услышал от Нубцаа Ванг.

Ванг находился в процессе поиска поваров-переселенцев, которые были бы заинтересованы в работе в Foodhini - компании, которую он создал в 2014 году в честь своих родителей, переехавших в Соединенные Штаты в качестве беженцев в 1976 году. создать бизнес, в котором повара-беженцы могли бы использовать свои навыки, чтобы зарабатывать на жизнь, оказывая при этом положительное влияние на международный разговор о беженцах.

«Политический климат, дискуссия вокруг иммигрантов и запрет на въезд людей из определенных стран - я думаю, это причина, по которой мы существуем», - сказал Ванг. «Мы можем показать, что эти люди делают удивительные вещи для наших сообществ».

Foodhini предлагает широкий выбор кухонь, доступных для онлайн-заказов, включая сирийскую, лаосскую, иранскую и эфиопскую. Недавно компания заключила партнерское соглашение с Whole Foods, чтобы установить продовольственный киоск в магазине Foggy Bottom, в котором будут представлены разные повара с трехмесячной ротацией.

Учитывая его приветливый характер и доступное меню из куриной шаурмы, хумуса и салата, Абдулрахим был очевидным выбором, чтобы пойти первым, говорит Ванг. По данным Whole Foods, до его очереди осталось около месяца или двух.

«Мы хотели убедиться, что люди почти знакомы с меню, но также познакомить их с чем-то, что может быть немного другим, немного уникальным», - говорит Ванг. «Шефу Абдулрахиму также нравилась идея быть перед людьми, разговаривать с ними и рассказывать им о своей еде и ее происхождении».

«Кроме того, - добавляет Ванг, - это просто очень, очень хорошая еда. Это вкусно».

Абдулрахим сочетает в своем меню традиционные сирийские ингредиенты, такие как кардамон, сумах и гранатовая патока. Во время своего пребывания в Аризоне на него повлияла местная кухня, поэтому он также начал использовать мексиканские ингредиенты в своей кухне.

“Я всегда разговариваю с людьми, когда вижу, что они покупают шаурму Foodhini. Многие говорят: «Я одержим, покупаю их два раза в неделю», - говорит Эндрю Кун, руководитель магазина Foggy Bottom Whole Foods. «Поэтому все вокруг было действительно позитивным до сих пор. Люди были в восторге от того, что у них есть что-то уникальное, с историей, к которой они могут прикоснуться».

Фудхини шаурма
Фудхини шаурма

Шеф-повар Абдулрахим быстро объясняет, что не обязательно сам рецепт куриной шаурмы делает блюдо особенным - дело в происхождении рецепта.

«Кулинарная школа дала мне много рецептов, но моя удача со мной в том, что моя мама хорошо готовит», - говорит он. Затем он разражается глубоким счастливым смехом и признается: «Моя мама лучше меня».

Абдулрахим вырос вместе со своей матерью, готовя еду для друзей и соседей, приобретая ее навыки и рецепты, которые он включает в свое меню Foodhini. Он не видел ее почти шесть лет.

«Я скучаю по маме», - говорит он. «И я слишком скучаю по этой еде от моей матери. Потому что она кто угодно».

Несмотря на то, что расстояние между его новым домом и его старым домом сильно сказывается, Абдулрахим налаживает значимые связи в США со своими коллегами из Foodhini. Он говорит, что Ванг, основатель, «мне как брат», а другой повар-беженец похож на свою сестру. «Нас объединяет не только работа, - говорит он. «У нас есть нечто большее».

Абдулрахим изначально планировал открыть собственный ресторан, но связи, которые он установил в Foodhini, заставили его пересмотреть эту мечту. По его словам, он чувствует личную заинтересованность в будущем компании. Он признает возможности, которые это может создать для других беженцев, чтобы найти свой путь в округе Колумбия

“Если у вас есть что-то внутри вас, Америка открыта для вас, и вы можете это сделать. Когда ты можешь пойти на работу, это легко для жизни», - говорит он. «Поэтому я люблю Америку - что вы думаете, что можете делать здесь, вы можете».