Одна из самых поразительных вещей в нашей нынешней инфляционной эре - это то, как рестораны используют совершенно разные подходы к перекладыванию своих стремительно растущих расходов на потребителей. Ежедневные заведения, как правило, стараются удерживать повышение цен в разумных пределах - из-за боязни оттолкнуть безденежных посетителей, - в то время как более модные заведения могут иметь более гибкие возможности для походов по дегустационным меню. Последний сценарий может быть довольно поучительным: некоторые из самых дорогих храмов морепродуктов в городе в настоящее время пользуются таким бешеным спросом, что иногда они поднимают цены на сотни долларов одним махом. И до сих пор бронируют.
Sushi Noda, которая подняла цену до 315 долларов после открытия этой зимой, снова усложняет жизнь посетителям. это увеличивает меню до 365 долларов в мае. Поскольку бронирование рассчитано на двоих или более, стоимость ужина фактически начинается чуть менее 1000 долларов после вычета налогов и чаевых. Ресторан Chef’s Table в Brooklyn Fare, который когда-то был одним из самых доступных мест с дегустацией морепродуктов в городе, также подскочил на 35-430 долларов. Это получается более 1 100 долларов на двоих после налогов и чаевых. Вино дополнительно.

А еще есть Sushi Noz. Начиная со следующего месяца, знаменитое заведение в Верхнем Ист-Сайде откажется от своего меню за 230 долларов, которое было хорошей альтернативой дегустации за 400 долларов, подаваемой в отдельном и более формальном зале. Крошечный ресторан теперь будет предлагать единое меню из небольших тарелок и нигири по всему пространству, а стоимость меню будет увеличена примерно на 100-495 долларов, включая обслуживание.
Для контекста: Ужин на двоих в Noz раньше начинался с 500 долларов, теперь он стоит более чем в два раза по 1 077 долларов.
Джошуа Фулкье, один из владельцев Noz, сказал, что более дешевая дегустация изначально задумывалась как «доступная» точка входа в ресторан, но границы между двумя меню размылись, добавив, что ожидания посетителей были завышены. одинаково высоки независимо от того, какое предложение они выбрали.
Инфляция цен на продукты питания в ресторанах, которая за последний год выросла на колоссальные 6,8% по всей стране, приводит к росту цен на питание вне дома по всему городу. Конечно, не все растет на один и тот же процент, поскольку инфляция по-разному влияет на отдельные товары (и рестораны). Claudy’s Kitchen, известное перуанское заведение в Бронксе, сумело удержать цены на эмпанада на стабильном уровне, но владельцы подняли цены на гриль как минимум на доллар, так как стоимость курицы подскочила примерно на 15 процентов. Ресторан Evelia’s Tamales в Бруклине, напротив, поднял цену на большинство тамале на 50 центов, и владельцы говорят, что это решение стоило заведению значительной части бизнеса.
Суши-рестораны, которые импортируют морепродукты из Японии несколько раз в неделю, иногда сталкиваются с еще более резким ростом цен. Фулькье из Noz говорит, что его транспортные расходы выросли более чем в два раза, а генеральный менеджер Noda Филип Дизард также называет стоимость авиаперевозок главным фактором, повлиявшим на стоимость ужина.
Рестораны всех мастей, будь то дешевые или более высококлассные, часто пытаются покрыть хотя бы часть своих растущих расходов, особенно когда они знают, что у их клиентов, которые могут зависеть от них в плане ежедневного питания, не так много еды. финансовой маневренности. Например, 50-процентное повышение цен Evelia’s было первым повышением примерно за 20 лет.
Omakase суши-бары и такие заведения, как Brooklyn Fare, наоборот, являются ресторанами для особых случаев - никто не заказывает дегустационное меню семь дней в неделю - и состоятельные клиенты, как правило, имеют средства, чтобы позволить себе 1000 долларов. Ценники. На этом фронте Noz уже почти распродан на две партии по новой цене. Noda выпускает бронирования только раз в неделю, но они были раскуплены в течение нескольких дней после того, как новая цена вступила в силу в прошлое воскресенье. А Masa, поднявшая цену за место за стойкой шеф-повара на 300-950 долларов менее чем за год, имеет ограниченное количество мест (или вообще их нет) на многие вечера в апреле.
Foulquier также управляет недавно открывшимся суши-баром в Челси, и, хотя цены в этом заведении технически ниже, чем у Noz, это все еще чрезвычайно дорого: меню из 25-30 блюд стоит 400 долларов. Владелец, однако, добавил, что этой осенью он планирует вновь открыть свой отремонтированный «рынок» в Верхнем Ист-Сайде, где посетители смогут насладиться омакасе по более разумной цене в новой суши-стойке или даже заказать блюда по меню.
«Заметки об искрах ресторанной индустрии» могут свидетельствовать о том, что эти верхние пределы просто обусловлены жадностью», - продолжил Фулькье по электронной почте. «И, конечно, это может быть мотивировано в некоторых случаях, но я бы сказал, что в большинстве случаев это то же самое, что и для Chef Noz: навязчивый импульс делать все возможное, чтобы быть лучшим.«Посетители все еще могут сделать заказ на меню Noz за 230 долларов до конца апреля; количество мест ограничено.