В колледже по утрам с затуманенными глазами я глотал диетическую колу, спеша на занятия, вместо чашки горячего кофе. Это было время, когда каждая франшиза кофе продавала холодный напиток в бутылках, который можно было хранить в холодильнике, и завтрак из автомата за 3 доллара, состоящий из батончика мюсли и газировки, казался выгодной сделкой. Газировка была экономичным средством для решения проблем: ее было легко взять, когда я выходил из дома, и она освежала как своим кофеином, так и шипением сонным днем или в течение всей ночи..
Теперь кафе от побережья к побережью, в том числе такие сети, как Stumptown и Konditori, начали использовать идею тонизирующей газировки, смешивая эспрессо с сельтерской или тоником, иногда со свежими травами или ломтиком цитрусовые. В результате получается почти как урезанная кола - газированный баланс горького, травяного вкуса и сладкого орехового привкуса, часто с легкой кислинкой. Crema в Нэшвилле подает сезонные кофейные газированные напитки с каплей вишневого сока и оттенком вишневого биттера. Neptune Coffee в Сиэтле смешивает кофе с тоником и украшает его розмарином. Другие кафе создали свои собственные версии с биттером ангостура, лимонным сиропом или веточками мяты.
Это может показаться странным сочетанием для традиционалистов, пьющих Folgers, но идея кофейной газировки существовала в Соединенных Штатах более 100 лет, задолго до рассвета Red Bull. Manhattan Special Espresso Coffee Soda, которая была завезена в Нью-Йорк в 1895 году семьей итальянских иммигрантов, до сих пор производится на фабрике в Вильямсбурге и продается в гастрономах и винных погребах по всему городу. Это произошло, когда Пассарос, семья основателей, захотела предоставить итальянцам в городе эспрессо, альтернативу американскому кофе, который, казалось, пили все остальные. Хотя Manhattan Special никогда не пользовался таким успехом, как Coke или Pepsi, газированные напитки поставляются по всему миру, и у них по-прежнему достаточно преданных поклонников в Нью-Йорке для небольших продуктовых магазинов и кафе, где они есть и продаются по 1,50 доллара за штуку.. Кофейня, в которой я работал в колледже, продавала газированные напитки Manhattan Special, и я периодически пил их, чтобы разбавить монотонность потягивания застоявшегося горячего кофе. По вкусу он напоминает газированный сиропообразный растворимый кофе - приторный, но бодрящий. В отличие от большинства напитков, которые существуют уже 100 лет, рецепт почти не изменился по сравнению с надежной смесью кофе, газированной воды и сахара, с которой он начинался.

Когда в конце 1800-х годов появились такие газированные напитки, как Coke, Pepsi, Dr Pepper и Moxie, они продавались как универсальные средства, повышающие настроение - не только из-за содержания кофеина, похожего на кофе, но и из-за якобы полезного для здоровья. преимущества. В ранней рекламе Coca-Cola в 1890-х годах напиток назывался «идеальным тоником для мозга» и утверждалось, что напиток «снимает умственное и физическое истощение». В рекламе Moxie примерно того же времени утверждалось, что газировка «укрепляет нервы и дает хороший аппетит». Секретный рецепт каждой газировки обещал коктейль из средств от болезней желудка, нервов, низкой энергии, импотенции и многого другого. Немного кокаина или орехов колы для энергии, немного корня горечавки или пепсина, чтобы успокоить желудок, и смесь других неизвестных трав и корней, чтобы добавить нотку таинственности в формулу.

Теперь, несмотря на то, что мы знаем, что такие ингредиенты, как тоник и биттеры, практически не имеют явной пользы для здоровья, в них есть что-то ностальгическое и заманчивое, что вошло в культуру коктейлей и кофе сегодня. Кока-кола и пепси, возможно, с годами превратились в кукурузный сироп и искусственные ароматизаторы, но мы все еще можем пойти в кафе и заказать оригинальные краеугольные камни этих напитков; кофеин, сахар, ароматизатор и газирование. Идея эспрессо, смешанного с сельтерской и горькой настойкой, кажется более изысканной и полезной, чем пластиковая бутылка содовой на выходе. Тристан Донован, автор книгиFizz: How Soda потрясла мир, говорит, что это может быть просто потому, что мы стали настороженно относиться к продуктам массового производства. «Люди знают, что газировка в целом вредна, но почему-то есть слепое пятно, где, если это не Coca Cola или Pepsi, которые производятся в огромных количествах, они каким-то образом полезнее», - говорит он. Но помимо атмосферы секретности, чистый эффект от смешивания горьких корней и трав с тростниковым сахаром и газированной водой врачом 19-го века не сильно отличается от бариста 21-го века, лечащего кофе со льдом с помощью биттеров, тоников и простых сиропов. «Кафе, я полагаю, сейчас являются ближайшим эквивалентом автоматов с газировкой, - говорит Донован. - Они как бы унаследовали ту же роль в обществе, которую раньше играли автоматы с газировкой».