В марте писательница из Сан-Франциско Марсия «Tablehopper» Гальярди получила предложение, от которого не смогла отказаться. Появится ли она в новом подкасте, вдохновленном пандемией, в стиле интервью, который ведет ее 9-летний кузен Кай? Конечно, она сказала да. Во время разговора Гальярди поняла, что подкастинг может быть лучшим способом помочь ее аудитории понять, что происходит в городской ресторанной индустрии. Без ее ведома пара других местных деятелей пищевой промышленности пришли к такому же выводу, и все трое запустили подкасты с упором на пищевую промышленность города всего за несколько месяцев..
Гальярди говорит, что «лампочка взорвалась» во время ее записи с двоюродным братом, когда она начала думать о работниках ресторана, с которыми у нее сложились отношения за годы написания «электронной колонки» о еде Tablehopper.«Все эти люди борются с бременем пандемии», - говорит Гальярди, но она знала, что «мне недостаточно письменно изложить их опыт». Возможно, подкаст мог бы передать эмоциональную нагрузку, которую закрытие нанесло индустрии, и осветить способы, которыми местное кулинарное сообщество объединилось, чтобы поддержать друг друга?
Гальярди, у которого есть опыт озвучивания, купил микрофон, оборудовал импровизированную зону записи и пригласил продюсера-любителя - заядлого читателя Tablehopper, который предложил свою помощь бесплатно. Она назвала шоу On the Fly, что на кухонном сленге означает поспешное изменение в последнюю минуту или забытый заказ.
В то время как в первом выпуске On the Fly был показан совладелец Nopa Лоуренс Джоссель, Гальярди провел беседы с женщинами, владельцами бизнеса BIPOC (чернокожие, коренные и цветные люди) и теми, кто работает за кулисами. приоритет, с планом пролить свет на проблемы, обнажённые пандемией, такие как эксплуатация рабочих, расизм и отсутствие продовольственной безопасности, и предложить действенные решения.
«Мне интересно общаться с людьми, которые пытаются разобраться в разных моделях», - говорит Гальярди. Среди гостей были основатель Ground Floor Experiences Гвинет Борден, Фернандо Пухалс из Tenderloin Community Benefit District, владелица Zazie Дженнифер Беннетт и ветеран Bay Area шеф-повар Джей Фостер. «Надеюсь, это создаст некоторую активность», - говорит она.
Гальярди также использовала свою новую платформу, чтобы продемонстрировать, в какой степени отрасль пытается спасти себя без существенной федеральной поддержки. «Мы не должны зависеть от частного сектора, филантропов и разорившихся писателей, чтобы пожертвовать деньги», - говорит она.
Таня Холланд, шеф-повар и владелица оклендского ресторана соул-фуд Brown Sugar Kitchen, также была привлечена идеей создания подкаста как способа поднять важные голоса и точки зрения в кулинарном мире - в первую очередь ее собственный.
Холланд, темнокожий, годами пытался проникнуть в мир телевидения. И хотя она пользовалась умеренным успехом - ненадолго поработала соведущей программы Food Network «Плавильный котел» и участвовала в качестве участницы 15-го сезона шоу Top Chef на канале Bravo - она говорит, что быстро стало очевидно, что телевизионные продюсеры ожидали, что она подыграет. Черные стереотипы. По ее словам, в Food Network ее призвали быть «более дерзкой», а для появления на шоу Today ее пригласили приготовить блюда, связанные с афроамериканским праздником Кванзаа, праздником, который, по ее словам, она никогда не соблюдала.
Это был очень неприятный опыт, говорит Холланд. «Признайте, что у меня есть талант сниматься на камеру. Но они никогда не знают, куда меня деть. Здесь нет места для другого «характера», - говорит она.
Кроме того, шеф-повар говорит, что руководители телевидения никогда полностью не инвестировали в нее как в медийную личность. «Вы можете посмотреть в сетях и увидеть, кто доминирует в программировании - это всегда белый чувак», - говорит Холланд. «Эти парни получают три или четыре шоу, прежде чем кто-то, кто не похож на белого мужчину, получает возможность предстать перед камерой. Большинство из нас не имеют доступа к такого рода ресурсам. Мы должны выйти и создать собственные возможности».
В прошлом году Холланд начала покупать телевизионную рекламу для шоу о еде и культуре под названием Tanya’s Table. «Идея заключалась в том, что, поскольку я не мог получить место за столом, мне пришлось создать свой собственный». Шоу должно было показать ресторатора в беседе с эклектичной группой гостей, и казалось, что оно идеально подходит для личности Холланда; хотя она известный шеф-повар, ее любимой ролью всегда было общение с посетителями ресторана и управление передней частью дома. Ее предложение было категорически отвергнуто.
Примерно в это же время подруга познакомила ее с Muddhouse Media, продюсерской компанией, которая начинала выпускать подкасты. После встречи с продюсерами дело пошло быстро. Команда сохранила основную идею и название шоу, нашла местного продюсера, который помог с производством, и начала записывать интервью. Во время каждого обсуждения Холланд ставила перед собой задачу исследовать общие знаменатели между собой и собеседником.«Мне нравится создавать пространство, где люди могут собираться вместе; Мне нравится объединять культуры», - говорит она.
В некоторых эпизодах шоу участвуют светила кулинарии, в то время как в других фигурируют знаменитости, чья связь с кулинарным миром более тонкая («У всех есть связь с едой», - говорит Холланд). В состав гостей первого сезона входят хип-хоп-музыкант Questlove, звезда Modern Family Джесси Тайлер Фергюсон, владелица Chez Panisse Элис Уотерс и знаменитый кулинарный писатель (и коллега-подкастер) Самин Носрат.
Холланд рассматривает возможность пригласить хотя бы одну менее известную личность в качестве гостя на шоу во время ее второго сезона. «Я хотела бы создавать возможности для других, похожих на меня, потому что мне было очень трудно получить те возможности, которые я хотела», - говорит она. «Если я не смогу туда попасть, как сможет следующее поколение?»
Как и Холланд, Солей Хо всегда контролировала свою карьеру. В первые дни она увлеклась фриланс-письмом о еде и совместно с писателем Захиром Джанмохамедом создала Racist Sandwich, подкаст, исследующий отношения между едой и политикой. И когда Хо стала ресторанным критиком San Francisco Chronicle в 2019 году, она говорит, что приступила к работе, зная, что создаст шоу, чтобы дополнить свою писательскую работу. Хо объединился с Джастином Филлипсом, еще одним обозревателем кулинарии, и в июне они совместно запустили Extra Spicy, подкаст газеты о кулинарной культуре. («Это было равноправное сотрудничество», - говорит Хо.)
Extra Spicy изначально задумывался как подкаст, в котором глубоко погружались бы в анатомию продуктов и блюд района залива («Любой может украсть эту идею сейчас», - говорит Хо). Но к тому времени, когда подкаст должен был быть запущен - почти через год после того, как Хо и Филлипс впервые решили его создать, - он превратился во что-то новое.
Хо говорит, что по предложению тогдашнего главного редактора Chron Одри Купер Хо и Филлипс решили проводить «концептуальные сенсации» для каждого эпизода; истории, которые другие в космосе и не думали излагать. Это привело к интервью с целым рядом людей, таких как «блогер и профессиональный компаньон» Адалия Коул, которая объяснила сходство между секс-работой и ресторанным гостеприимством; разговор с основателями Mission Meals Coalition и SF Community Fridge, в котором они обсудили, как избежать «порно о бедности»; и выпуск с участием владельца единственного в Сан-Франциско нигерийского ресторана Eko Kitchen.
Хотя создание шоу само по себе было полезным, Хо надеется, что оно также может дать слушателям возможность почувствовать связь друг с другом в эти странные времена карантина. «Подкасты заменили разговоры на рабочем месте», - говорит она. «Они могут заполнить пространство голосами так, как мы сами сейчас не можем».
Возможно, создание этих подкастов также помогло их создателям почувствовать себя комфортно: ни один из подкастеров, представленных в этой истории, не планирует прекращать производство после окончания пандемии. Даже Гальярди, чье шоу было специально создано для борьбы с разрушительным воздействием COVID-19 на пищевую промышленность, уверен, что после того, как кризис пойдет на убыль, будет много материала. «Мы в окопах, - говорит она, - но я вижу ряд историй, которые еще можно рассказать».