Перед всегда решающей сценой Римские пиццерии к Рим воск Гатта Мангиона, что заставляет нас вернуться в те годы, когда мы не были гастрономически сознательными. Девяностые годы.
В конце девяностых, если быть точным, скажем, в 1997-1988 годах. А теперь совершите экскурсию по городу, только что вернувшемуся со Второй республики, и попытайтесь увидеть, в каких условиях находится мир круглой пиццы в столице. Вы найдете только пустынное пространство версии крекера «скроккиарелле», бледное, зверское, изгнанное козлами отпущения, приправленное фондами акций самого пошлого GDO.
Потому что пицца «плохая», и до сих пор рассуждение таково: быть немедленно пораженным смертельным отягчающим обстоятельством, что мы находимся не в Неаполе (где пицца, какой бы плохой она ни была, может быть исключительной), а именно в Риме; исторически чуждый круглый и определенно больше похожий на мир сковороды.
А теперь вернемся в настоящее: если около двадцати лет назад ситуация с пиццей в городе была такой катастрофической, когда же она начала меняться и развиваться до нынешнего состояния благодати?
Я говорю вам год революции: мы в 1999.
Чтобы понять друг друга, Sforno Стефано Каллегари открылся бы в 2005 году, 00100 (первое имя Trapizzino di Testaccio) в 2008 году. Бончи, с другой стороны, открыл бы свой пиццариум на Via della Meloria в 2003 году.
Если пицца в Риме сегодня такая, какая она есть, то большая заслуга принадлежит Дом Джанкарло; основатель La Gatta Mangiona di Monteverde.
Именно здесь впервые гастрономический взор обращен на начинки, где экспериментируют с тестом и созреванием: здесь впервые в городе представляют себе будущее пиццы Capitoline; будущее, которое возвышает и облагораживает его, избавляя от анонимности, в которой оно плавает.
Но как сегодня Гатта Мангиона? Мы вернулись к этому, решительно импровизированно, рассмотрение.
Местный


Место похоже на то, что есть: успокаивающая пиццерия по соседству, с гостеприимной и семейной атмосферой, временами приятной старостью. Цветные деревянные столы, терракотовая плитка и изображения кошек, которые появляются почти повсюду, окружают большую дровяную печь, которая программно приветствует вход; воссоздает общий эффект «таверны», который мягко возвращает в уединенные и изысканные заведения воспоминания о том, что сейчас фактически является концом прошлого века.
Во времена Covid столы явно удалены друг от друга: атмосфера менее теплая (и хаотичная), чем обычно, в то время как ощущение безопасности и индивидуальное пространство выигрывают от текущей ситуации. Большое внимание, всегда говоря о мерах предосторожности, уделяется сбору данных как на этапе бронирования, так и при приеме клиентов, которые достигают места проведения мероприятия, не забронировав столик. Меню можно просмотреть в цифровом виде, отсканировав QR-код или, для тех, у кого нет возможности доступа к веб-версии, распечатав на одноразовых листах.
Сервис бережлив, подготовлен и эффективен.
Снаружи за несколькими столиками можно пообедать в тихой, обсаженной деревьями прохладной улице Виа Озанам.
Меню и цены

Меню этого периода более обтекаемое, чем обычно предлагается в ресторане, мне не ясно, по причинам, связанным с перезапуском после карантина, сезоном или общей реструктуризацией предложения: они отсутствуют по сравнению с вариант У меня была возможность изучить во время других посещений предложения по приготовлению пищи в самом правильном смысле (первые блюда, мясо, некоторые закуски).
Выбор горячих и холодных закусок, «капризов» (от 6 до 12 евро), неизбежных жареных блюд (от 2 до 7, 5 евро), брускетты (3-5 евро) и выбор, следовательно, доступны в то время. от посещения салатов (5-9 евро).
Даже пиццы (5–13 евро), обычно перечисляемые в соответствии с несколько запутанной классификацией, согласно которой их нужно разделить на «Великолепную семерку» (семь вариантов Маргариты), «Традиционные пиццы», «Новые классические красные пиццы»., «Новая классическая белая пицца», «Красная пицца Гатта», «Белая пицца Гатта», «Фокачче», «Кростини и кальцони» были объединены в более практичные … Красные пиццы и белые пиццы, даже без существенное сокращение количества доступных опций.
Предложение дополняется выбором десертов (5-6,5 евро) и напитков: три сорта разливного пива (два промышленных пива премиум-класса, Hell Weihenstephaner и Forst Sixtus, одно кустарное - Pink Ipa di Almond '22) и два вина. Также в этом случае возникает вопрос, не доступны ли большой погреб ресторана и предложение пива в бутылках, обычно большого размера, из-за обстоятельств, связанных с периодом, или, конечно, из-за окончательного изменения курса.
Блюда


Мы открываем ужин двумя блюдами, один из которых на бумаге, а еще один отмечен на доске с специальными предложениями дня.
Свежее блюдо из белых грибов (4 евро) среднего размера, с тонкой панировкой, глубоким подрумянением и тонкой хрустящей корочкой: вкусовые воспоминания оставляют смутно жирный след, но тактильные ощущения приятно сухие. Внутри скорлупы находится мастерское ризотто миллиметрового приготовления, правильная дозировка сухой части и влажной части, из которых он высвобождает богатство обжаренного чеснока, петрушки и перца чили, которое подчеркивает легкие бальзамические нотки высококачественного гриба.
Norcina supplì (с колбасой, сливками, пармезаном, перцем и сыром пекорино; 3 евро) обладает теми же качествами и достоинствами, что и предыдущий, и вкусом, который мгновенно возвращает беззаботное богатство благородных восьмидесятых; к большой «школьной» и уютной кухне.
В La Gatta такая концепция еды, задуманная с помощью горла, а не преломления бесконечных приобретенных линз, характерных для современной гастрономии, является родной.
Кто-то может вскинуть нос, не найдя в меню ингредиентов нулевого километра, упоминаний об органических ферм, сертифицированных веганских предложений, рассказов о компосте, сделанном в подсобных помещениях; и получите представление о том, что ингредиенты и препараты Gatta Mangiona не такие «изысканные», как у конкурентов, родившихся после 10-х годов 2000-х годов. Этот кто-то был бы очень неправ.
Концепция пиццерии, немного похожая на концепцию самой первой Slow Food или Vissani, ставит (действительно поддерживает) вкус и удовольствие в центр гастрономического мира; выбирая их в качестве приданого для ингредиентов и блюд.
Характеристики экологии, справедливого вознаграждения, этики, какими бы важными они ни были для тех, кто сегодня намеревается работать с качеством, неизбежно присутствуют в выбранном сырье и предлагаемых рецептах; но не следует демагогически выпаливать при каждом толчке, как если бы одной устойчивости было достаточно, чтобы компенсировать вялые вкусы, или если бы она сама по себе доставляла удовольствие, что здесь избрано единственной миссией.
Предложения Casa и партнеров, кажется, неустанно рекомендуют вернуться к определенной распущенной гастрономии удовольствия и беззаботности и подчеркивают фундаментальное значение, которое обжорство в его высшем смысле гурманства имеет и всегда должно иметь при рассмотрении эволюции мира. еды.
На повестке дня погоня за редкими и изысканными ингредиентами, прихоти любой ценой, грех обжорства, изысканность еды; а также способы их предложения и комбинирования, максимизирующие удовлетворение вкуса и анимуса тех, кто любит поесть. В конце концов, само название места красноречиво: La Gatta - это «манжиона», а не гастрофигетта.

Грядут пиццы: полным подтверждением сказанного является Super Quattro Formaggi с ягодами (13 евро), в котором покер тузов итальянско-французской сырной традиции - Comté, robiola, stracchino, Castelmagno и pijateve sti spicci - встречает ягодный соус: еще более распущенный!
Тесто определенно sui generis, смутно неаполитанской ориентации, но великой индивидуальности: не самое воздушное во рту, однако оно быстро раскрывается, в то же время легкое и плотное, приятное для жевания и медленно растворяющееся в серии противоречивых атрибуты, которые волшебным образом согласованы друг с другом.


Выше сыры образуют настоящий коврик, который вращается во рту, наполняет чувства, не насыщая, оставляя все компоненты идеально различимыми (жирность сена из Конте, легкая козья кислотность робиолы, кремообразность страккино, мраморность di grotta dal Castelmagno), который лишь слегка смягчается соусом из красных фруктов, совсем не приторный и не подавляющий, как можно было бы опасаться, и действительно, неожиданно, просто недодозирован.
Gallurese, основа Маргариты, обогащенная острой салями, черными оливками и сыром пекорино, движется по более обычным направлениям: классическая комбинация обогащена драгоценным копчением салями для хорошего и вкусного конечного результата, который мог бы быть более удовлетворительным, если бы начинки были розданы более щедро.

Особое упоминание о десерте: фруктовый салат Gatta (6 евро) снова становится программным свидетельством ресторана, который, возможно, немного ностальгирует, но не менее приятен или актуален. Превосходный фрукт сопровождается самым классическим мороженым со сливками, но с гениальной ноткой, которая приводит к тому, что все тонут в мандариновом ликере Varnelli.
Это делает целое, а также идеально связанное, очень богатым и глубоко приятным; как он обращается к лучшей версии наших вкусовых воспоминаний и к инстинктивному, радикальному и эмоциональному удовлетворению.
Мнение

Возможно, во все более стерильном и однородном гастрономическом секторе, когда он не полностью лишен идей, потребуется больше мест, таких как La Gatta Mangiona: рестораны, пиццерии, бары с опытом, которые смело бы бросили вызов тенденциям и предложили свои собственные убеждения и свою историю. и вернуть важность удовольствия в центр восстановительного дискурса. Бонус за в целом правильные цены.
Информация
Гатта Мангиона
Адрес улицы: Via F. Ozanam 30-32
Веб-сайт:
Время открытия: Вторник-воскресенье 19.30-22.45
Тип кухни: Пицца и эпикурейские угощения
Среда: Неофициальный
Услуга: Подготовлен, эффективен и прост в обращении