Почему вы не можете насытиться розовыми и красными конфетами, согласно науке

Почему вы не можете насытиться розовыми и красными конфетами, согласно науке
Почему вы не можете насытиться розовыми и красными конфетами, согласно науке

Когда вы берете горсть конфет из пакета, вы когда-нибудь замечаете, какие цвета вы тяготели к еде в первую очередь? Вы клянетесь, что вкус красных Sour Patch Kids лучше, чем у их желтых собратьев? Или что по какой-то причине красные M&M's попали в точку чуть больше, чем синие? Или, может быть, вы сначала возьмете розовые звезды, даже не подумав о других цветах. Оказывается, вы не одиноки, и вы не так контролируете свой выбор вкуса, как вам кажется.

Видимо, когда дело доходит до выбора конфет, наши предпочтения продиктованы сочетанием психологии и культурной обусловленности. Согласно Чарльзу Спенсу, доктору философии, психологу из Оксфордского университета и автору статьи в журнале Flavor, в которой исследуется связь между цветом и вкусом, мозг действительно учитывает цвет, когда расшифровывает вкус той или иной пищи. Например, красный цвет посылает мозгу «сладкие» сигналы, а зеленый - «кислые». Граб Стрит указал, что красные могут считаться менее кислотными, чем желтые.

Мы приучены думать, что красные и розовые продукты на вкус слаще

девушка лижет красный леденец в форме сердца
девушка лижет красный леденец в форме сердца

Исследования показали, что простое добавление красного пищевого красителя в продукт делает его «вкус» на десять процентов слаще. «Похоже, что красный цвет является особенно эффективным сигналом для сладости, возможно, потому, что в природе есть сигнал: фрукты превращаются из зеленых, кислых и незрелых в более красные, слаще и спелые», - объяснил Спенс.

Такое сладкое кондиционирование с пристрастием к красному и розовому цвету продолжается уже долгое время; на самом деле добавление красного цвета в конфеты, чтобы сделать их более привлекательными для детей, - это практика, которая восходит к началу 1800-х годов. Марсия Пелчат, доктор философии, еще один психолог, указала на связь между обусловливанием и созданием культурного феномена, то есть, если все решат, что красный цвет самый сладкий, со временем он будет считаться самым сладким. «Я думаю, что это общий культурный опыт. Чем больше вы едите красных леденцов на палочке, тем больше они ассоциируются у вас с сахаром и калориями, и тем больше вы хотите красных… Объяснять это особо не нужно, это просто то, что сделано, - сказал Пелчат.

Компании в минусе - в хорошем смысле

розовые конфеты звездообразования в обертке
розовые конфеты звездообразования в обертке

Хорошо, психология всего этого может быть интересной, но что все это значит в более широкой картине? Доллары в карманах кондитеров, вот что. Если вы в последнее время не были в отделах с конфетами или мороженым, многие компании начали производить полностью красные и полностью розовые упаковки своей продукции. У Starburst есть розовая линия под названием All Pink, дополненная защищенным авторским правом девизом «You Are a Pink Starburst» и маркетинговой стратегией, подтверждающей любовь к себе - вы даже можете загрузить 30-дневный календарь DoYou, чтобы сопровождать все свои розовые конфеты.

Что касается фруктового мороженого, «красный - это волшебный цвет», - сказал Ник Соукас, ответственный за мороженое в Unilever, компании-учредителе сладкого мороженого, добавив, что отзывы клиентов в форме телефонных звонков и твитов призвали Unilever производить и продавать коробку фруктового мороженого только одного цвета: красного. «Мы получили много благодарностей», - сказал Соукас.